РЖД , Минфин , дивиденды | 29 мая 2019 г. | 11:29

Минфин заблокировал попытку РЖД выплатить дивиденды вагонами

Как стало известно “Ъ”, решение о выплате дивидендов РЖД имуществом, в том числе вагонами для Крыма, вызвало серьезные споры в правительстве. Резко против этой идеи выступает Минфин, поскольку Бюджетный кодекс не позволяет рассматривать неденежные выплаты как доходы бюджета. В результате в Белом доме не смогли вовремя согласовать директиву представителям государства в совете директоров РЖД, который 27 мая должен был принять решение по этому вопросу.

Совет директоров РЖД 27 мая не принял решение по дивидендам, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. На повестку дня был вынесен вопрос о выплате дивидендов за 2018 год. При этом в проекте директивы по голосованию представителям интересов РФ, разосланной в госорганы на согласование, содержалась рекомендация о выплате дивидендов по итогам 2018 года движимым и недвижимым имуществом, рассказали “Ъ” три источника на рынке. В аппарате вице-премьера и председателя совета директоров РЖД Максима Акимова заседание не комментируют. В РЖД не уточнили, принято решение по дивидендам или нет. В Росимуществе не ответили на запрос “Ъ”, была ли сформирована директива.

Новости по теме

Право платить дивиденды на обыкновенные акции имуществом было дано РЖД постановлением правительства в октябре 2018 года, а весной монополия решила это право реализовать. Предлагалось передать в бюджет имущество на 20 млрд руб., в том числе объекты, которые используют прокуратура и полиция, ряд активов в Сочи, а также пассажирские вагоны на 12 млрд руб. Эти вагоны, по словам собеседников “Ъ”, могли быть потом направлены в Крым для обновления парка Крымских железных дорог (КЖД).

Однако до заседания совета директоров РЖД разногласия по этому пункту так и не были сняты, говорит собеседник “Ъ”. Против выплаты дивидендов за 2018 год имуществом возражал, в частности, Минфин. В письме от 24 мая в Росимущество замминистра Алексей Моисеев сообщал, что директивы по голосованию представителям интересов РФ на совете директоров «требуют доработки». У Минфина вызывал вопросы общий размер дивидендов: министерство считает, что все госкомпании должны платить в бюджет дивиденды в размере 50% от прибыли по МСФО, и предлагает поэтапный переход к таким выплатам в случае РЖД — 30% в 2019 году, 40% в 2020-м и 50% в 2021 году без учета дивидендов по привилегированным акциям.

Также Минфин отмечает, что бюджетное законодательство не позволяет платить дивиденды имуществом. По Бюджетному кодексу, доходами бюджета являются поступающие в него денежные средства, администратор доходов бюджета не имеет полномочий по администрированию доходов в неденежной форме, поэтому, сообщается в письме, «поступление в федеральный бюджет дивидендов по акциям РЖД, принадлежащим РФ, возможно только в денежной форме». Также, добавляет Минфин, передача в федеральную собственность движимого и недвижимого имущества требует финансово-экономического обоснования: в частности, не представлена информация о готовности органов прокуратуры и полиции к принятию имущества на баланс, а также об объемах и источниках финансирования содержания имущества, предлагаемого к передаче в федеральную собственность. В Минфине подтвердили “Ъ” отправку письма. В Минэкономики на запрос “Ъ” не ответили.

Поскольку директива для голосования вовремя не поступила, этот вопрос отложен, говорит собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что столь инновационное предложение, безусловно, должно было вызвать разногласия у ведомств, поскольку оно выглядит крайне заманчивым для всех госкомпаний, которые могли бы таким образом, например, избавиться от непрофильного имущества, в то время как для доходов бюджета это чревато серьезными рисками. Опасения, высказанные Минфином, обоснованы, полагает эксперт: непонятно, что с таким имуществом делать, кто и за счет каких средств его будет обслуживать и на чьем балансе оно будет находиться, если вдруг предполагаемый получатель не возьмет его на свой баланс. Аргументы Минфина показывают, что, вероятно, проблему обеспечения вагонами КЖД придется решать другим способом, полагает эксперт, несмотря на «элегантность» этого решения.

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 79

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter