вагоностроение | 23 апреля 2019 г. | 15:24

Рынок комплектующих играет на повышение

Цены на запасные части для вагонов будут держаться на высоком уровне еще как минимум два года. Рост цен связан с отсутствием конкуренции производителей и высоким спросом на комплектующие со стороны вагоностроительных предприятий.

На прошедшей 16 апреля в Москве конференции «Эксплуатация и ремонт грузовых вагонов» специалисты транспортного рынка обсудили ценовую ситуацию на рынке комплектующих для вагонов и факторы, влияющие на нее. Участники конференции отметили беспрецедентный рост объемов производства цельнокатанных колес, вагонных осей и крупного литья. Но даже сегодняшний объем производства не может полностью удовлетворить имеющийся рыночный спрос на указанные компоненты. Сильное давление на рынок оказывает спрос со стороны производителей вагонов. Производственный план на 2019 год – выпуск заводами до 68 тыс. вагонов – позволяет прогнозировать сохранение нынешних высоких цен на комплектующие или даже дальнейший их рост. По данным участников рынка, средняя маржа производителей литья сейчас достигает 53%, цельнокатанных колес – 51%, осей – 32%. При этом цена колеса на спотовом рынке в первом квартале достигала 60 тыс рублей за единицу.

Новости по теме

«Не стоит ожидать снижения стоимости запчастей. Производственная олигополия не позволит опустить рынок. Также надо учитывать, что списание вагонов в 2019 году составит 19 тыс единиц, а в 2020 году – 26 тыс. Это ощутимо меньше текущего уровня производства нового подвижного состава, поэтому нам придется жить с нынешним уровнем цен на запчасти. —говорит Артур Нурмухамедов, основатель компании «Вторчермет-Находка» -- Операторские компании в таких условиях вынуждены искать новые технологические решения, связанные обслуживанием вагонов. Они оптимизируют места ремонта вагонов, активнее работают на вторичном рынке запчастей».

Рост вторичного рынка запчастей можно считать долгосрочной тенденцией, полагают участники конференции. Для упрощения работы на нем, под эгидой РЖД сейчас создается единый реестр запчастей, который будет вестись с использованием технологии блокчейн. В этом реестре будет содержаться подробная история владения и использования всех вагонных комплектующих, что позволит предотвратить появление на рынке контрафактной продукции с номерами, дублирующими оригинальные детали.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 164

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter