Российский рынок труб прирастает нефтегазом

На конференции «Российский рынок металлов-2018» анализ ситуации на мировом и российском рынке труб и его перспективы представил директор дирекции ТМК по маркетингу Сергей Алексеев. Он отметил, что мировой трубный рынок сохраняет положительную динамику, однако темпы роста замедляются. Отрасль сталкивается с глобальными вызовами, которые сдерживают ее развитие. Среди факторов, оказывающих негативное влияние, - высокий уровень конкуренции, санкционная политика США, геополитическая нестабильность, «китайский фактор». Трубные компании также вынуждены работать в условиях переизбытка стальных мощностей и усиливающегося торгового протекционизма. Кроме того, активно влияют на ситуацию возрастающие экологические вызовы и процессы диджитализации в отрасли.

Стабильный спрос трубникам по-прежнему обеспечивает ТЭК. С 2017 года начался возврат к росту добычи в мире. Наблюдающееся восстановление цен на нефть способствует дальнейшему наращиванию буровой активности на нефтегазовых месторождениях. «Эта сфера по-прежнему будет активной, - сказал Сергей Алексеев, - инвестиции в разведку и добычу углеводородов в мире в 2019 году вырастут на 8%. В России в текущем и следующем годах также ожидается стабильный уровень добычи нефти».

На региональном рынке стальных труб среднего и малого диаметра (трубы СМД) в России по итогам 9 месяцев 2018 года достигнут рост — 1,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В 2018 году потребление труб на региональном рынке может сохраниться на уровне 2017 года. Между тем, как отметил директор дирекции ТМК по маркетингу, наблюдается изменение структуры потребления труб СМД - доля профильных труб в структуре потребления увеличилась, что связано в том числе, со строительством инфраструктуры в рамках ЧМ по футболу в России.

По мнению Сергея Алексеева, у росскийских трубных компаний есть возможности противостоять вызовам рынка. В частности, стратегия ТМК предусматривает дальнейшее укрепление рыночных позиций, увеличение доли высокотехнологичной продукции, укрепление партнерства с ключевыми потребителями, развитие дополнительного сервиса.

Повышению эффективности взаимодействия с потребителями и росту продаж способствует активное освоение электронной торговли трубной продукцией. Сергей Алексеев поделился итогами работы электронной площадки ТМК-eTrade, запущенной годом ранее. За 9 месяцев этого года через электронную торговую площадку привлечены 230 новых клиентов, на ее долю приходится до 65% продаж сварных труб ТАГМЕТа и СТЗ. До конца года на электронную платформу будет введена продукция ТМК-ИНОКС, а в 2019 году появится электронная торговая площадка у ТМК-Казахстан. Вообще 2019 год пройдет под знаком интеграции электронного документооборота в бизнес – процессы ТМК через электронную торговую площадку.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 204

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter