ФАС начала расследование о завышении цен на графитированные электроды

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении предприятий группы «Энергопром». В ведомство поступила информация о дефиците графитированных электродов и существенном росте цен на них.

Антимонопольное ведомство отмечает, что цены на графитированные электроды (используются для плавки стали в электродуговых печах) выросли более чем в 10 раз (с $2,5 тыс. до $25 тыс.). В 2017 г. в Китае из-за ужесточения экологического законодательства остановились до 30% мощностей по производству графитированных электродов. Одновременно произошел рост производства электростали в мире. Эти факторы привели к возникновению мирового дефицита графитированнных электродов и в результате у отечественных металлургов возникли ограничения в приобретении импортной продукции.

В РФ производство всей номенклатуры графитированных электродов осуществляет группа «Энергопром», в которую входят «Энергопром – Новочеркасский электродный завод», «Энергопром – Новосибирский электродный завод», «Энергопром – Челябинский электродный завод», «Донкарб Графит».

В августе 2017 г. группа «Энергпром» анонсировала разработку торгово-сбытовой политики и политики ценообразования на графитированные электроды. Однако, по словам начальника Управления контроля промышленности ФАС Нелли Галимхановой, «до настоящего времени торгово-сбытовая политика и политика ценообразования не получены ни регулятором, ни металлургами».

В ходе проведенного анализа состояния конкуренции на рынке ФАС установила, что группа «Энергопром» в 2017 г. занимает доминирующее положение на рынках графитированных электродов марок RP, HP и SHP с долей более 50% и марки UHP с долей более 35% в границах РФ.

По мнению антимонопольного органа, непредоставление группой «Энергопром» металлургическим предприятиям информации об объемах и ценах поставки графитированных электродов в 2018 году в условиях постоянных публикаций СМИ о дефиците продукции и отказов зарубежных поставщиков может содержать признаки изъятия товара из обращения с целью повышения его цены.

Таким образом, ФАС России усматривает в действиях компании признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» (п.2 ч.1 ст.10), выразившихся в изъятии графитированных электродов из обращения на рынке РФ с целью повышения цены.

Источник: RNS
Просмотров: 277

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter