Направления роста конкурентоспособности

Как сообщил в своем выступлении на 20-той Международной конференции «Российский рынок металлов» Илья Гущин, вице-президент по продажам Группы НЛМК, российские металлурги сегодня входят в число мировых лидеров.

Россия занимает пятое место в мире по объемам выплавки и третье — по экспорту стальной продукции, причем поставляет за рубеж не только ординарный прокат и полуфабрикаты, но и специальные стали. По данным World Steel Dynamics, в первую двадцатку мировых лидеров по низким издержкам входят шесть российских компаний, а в первую пятерку по уровню эффективности — две, включая НЛМК. Это наилучшие показатели среди всех стран мира.

Нынешняя обстановка на мировом рынке характеризуется снижением влияния Китая. В КНР в текущем году были выведены из эксплуатации значительные мощности по выплавке стали, были введены зимние ограничения производства. Это способствовало сокращению китайского экспорта стали и росту мировых цен.

Сейчас как на мировом, так и на российском рынке стали происходит спокойное восстановление. Спад 2015-2016 гг. обернулся для России «недопотреблением» 14 млн. т стали. Но в 2017 г. рост потребления возобновился. Прежде всего, улучшения происходят в строительном секторе. По словам Ильи Гущина, на рынке арматуры растет доля продукции больших размеров, которая используется в строительстве фундаментов больших зданий.

Летом текущего года в Группе НЛМК было принято решение о строительстве агрегата горячего цинкования на 450 тыс. т в год и агрегата нанесения пластиковых покрытий на 150 тыс. т в год. Обе эти установки будут ориентированы на выпуск высококачественной продукции. В частности, на АГНЦ планируется использование двух ванн, что позволит получать новые перспективные покрытия, например, цинк плюс алюминий или цинк плюс магний. Новый агрегат нанесения полимерных покрытий будет специализироваться на премиальных покрытиях высокого класса, в частности, многослойных.

В сбытовой сфере группа будет расширять объемы продаж через Торговый дом НЛМК, рассчитывая со временем продавать через него до 30% продукции. Впрочем, это развитие будет происходить в неагрессивном ключе. Количество складов увеличится с 3-х существующих до 8-ми в 2018 году. Продолжится работа с крупными клиентами среди прямых потребителей и федеральных дистрибьюторских компаний.

Группа НЛМК создает и свой интернет-магазин, который уже работает в режиме ограниченной функциональности, а в конце декабря — начале января должен открыть клиентам возможность размещать через него заказы и отслеживать ход их исполнения.

Так или иначе, как отметил Илья Гущин, российский рынок идет в сторону повышения качества стальной продукции, роста востребованности проката высоких переделов и улучшения клиентского сервиса. И чтобы увеличивать свою конкурентоспособность, необходимо развивать все эти направления.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 170

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter