Строительство | 28 августа 2017 г. | 10:29

В Москве завершается строительство «Парящего моста»

В роли генерального проектировщика «Парящего моста» выступило АО «Мосинжпроект». Специалисты АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева, НИИОСП им. Н.М. Герсеванова и ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко – взаимодействовали с ними на всех стадиях проектных работ, выполняя научно-техническое сопровождение проектирования уникального объекта.

О необычном проекте и работе ученых рассказал заведующий лабораторией НИИЖБ им. А.А. Гвоздева, кандидат технических наук, Почётный строитель России Борис Соколов:

– Пешеходная эстакада располагается над территорией парка, шестиполосной автомагистралью и проектируемой набережной с причалом. Пролетное строение эстакады представляет собой трехпролетную неразрезную балочную конструкцию на массивных монолитных железобетонных опорах. Центральный пролёт имеет вид V-образной консоли вылетом 69 м от средних опор. Обзорная площадка на конце консоли нависает над гладью Москва-реки. Для обеспечения равновесия в начале левого пролёта установлен мощный железобетонный противовес. Железобетонные опоры сооружения покоятся на фундаменте из буронабивных свай.

Что касается общей длины пешеходной эстакады, то она составляет около 250 м. Несущим элементом пролётного строения является монолитная преднапряжённая железобетонная балка переменной высоты поперечного сечения (1,4 - 4,7 м) с металлической консольной конструкцией, расширяющей прохожую часть до 6,2 м. Железобетонные конструкции пролетного строения выполнены с применением тяжелого бетона класса В60. Работа сооружения обеспечивается натяжением на бетон впечатляюще большого количества канатной арматуры класса К7, располагаемой пучками по 31 канату в стальных каналообразователях, инъецируемых после натяжения арматуры.

В процессе строительства мост прирастал многометровыми секциями, последовательно притягиваемыми к ранее смонтированным натяжением канатных пучков.
После завершения монтажа и снятия временных опор мост стал визуально «парить» в воздухе. Со смотровой площадки открывается великолепный вид на Кремль, набережные, храм Христа Спасителя и сам парк.

Одним из основных этапов научного сопровождения проектирования явилась разработка специальных технических условий – нормативного документа, дополняющего строительные нормы в случаях проектирования уникальных объектов, когда действующих норм не достаточно для обеспечения конструктивной надежности данного объекта. Так, в строительных нормах, в том числе в нормах проектирования мостов и эстакад, не определены требования к ветровым и снеговым нагрузкам на сооружения такой формы. Это потребовало проведения модельных аэродинамических испытаний и разработки обоснованных их результатами требований по назначению таких нагрузок.

Были установлены дополнительные требования в части расчета и конструирования сооружения. Разработаны требования к проектированию оснований и фундаментов, учитывающие сложные инженерно-геологические условия площадки строительства. Определены дополнительные требования к проектированию железобетонных несущих конструкций пролетного строения и опор сооружения, включая требования по выполнению предварительно напряженных конструкций. Учитывая высокую ответственность сооружения, установлены дополнительные требования к приемке эстакады и мониторингу сооружения на стадии его эксплуатации.

В ходе проектирования и последующей тщательной экспертизы проекта для обеспечения высокой надежности конструкции сооружения были выполнены всесторонние сложные статические и динамические расчеты с использованием самых современных программных комплексов. Результаты выполненных расчетов подтверждены данными натурных испытаний сооружения, проведенных на завершающем этапе строительства.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 211

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter