Керченский мост строится под жестким контролем

Строительство Керченского моста ведется в строгом соответствии с графиком и обеспечено самым жестким контролем качества. Результаты первого года стройки и государственного строительного надзора на объекте обсудил с мостостроителями руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Алексей Алёшин.

«Такого грандиозного объекта, как мост через Керченский пролив, – и по масштабам, и по значимости – у нас в стране нет. По крайней мере, я на своей памяти не помню. Поэтому внимание к этому объекту у нас, безусловно, особое, - отметил Алексей Алёшин. – Мы специально создали отдел, который занимается только этим строительством. Не сомневаюсь, что качество сооружения – то, за чем как раз следит Ростехнадзор, будет обеспечено на самом высоком уровне».

Ведомство осуществляет государственный строительный надзор на объекте с момента получения Управлением федеральных автомобильных дорог «Тамань» разрешения на строительство в феврале 2016 г. За это время проведено 18 комплексных проверок.

«Здесь уже трудится большая группа центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных управлений с обоих берегов Керченского пролива, а с развитием стройки, с увеличением объемов строительства и, соответственно, объемов надзорных мероприятий мы будем увеличивать количество наших инспекторов, - рассказала заместитель руководителя Ростехнадзора Светлана Радионова, курирующая проект. – На данный момент все проектные решения выполнены в срок и в полном соответствии с программой строительства».

По окончании строительства Ростехнадзор должен выдать заключение о соответствии (ЗОС) – документ, свидетельствующий о том, что объект построен в соответствии с утвержденным проектом, а примененные технологии и материалы соответствуют нормативным требованиям.

«Судя по тому, что видим сейчас, сложностей с выдачей ЗОС мы не ждем: по срокам, а главное – по качеству строительства объект находится на очень хорошем уровне», - отметил руководитель ведомства Алексей Алёшин.

На строительстве моста в Крым действует многоуровневая внутренняя система контроля качества, включающая контроль со стороны всех участников процесса: заказчика, генерального подрядчика и субподрядчиков. Так, стройконтроль со стороны заказчика осуществляет Ленстрой под руководством службы контроля качества Управления федеральных автомобильных дорог «Тамань». В компании Стройгазмонтаж работает служба технического надзора, геодезическая служба и центральные лаборатории. Контроль качества материалов, изделий и конструкций проводят более 15 аккредитованных строительных лабораторий субподрядчиков.

Объем выполняемых на объекте работ и, следовательно, контрольных мероприятий значителен. Только входному контролю в некоторые месяцы строительства подверглось более 400 тыс. т инертных материалов, более 8 тыс. м3 бетонных смесей, 3 тыс. т арматуры, 5 тыс. т металлоконструкций пролетных строений. Ежедневно в Управление федеральных дорог «Тамань» поступает в среднем 70 уведомлений от субподрядчиков – вызовов на освидетельствование выполненных работ.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 101
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter