«Прежде чем построить склад, надо было сюда приехать»

Такую фразу все чаще слышишь от предпринимателей, которые построили новый сервисный центр по обработке металла, либо склад для отгрузки продукции. Неделю назад посетив сервисный центр компании Hacklaender в г. Касcель Германия, разместившийся на 40 000 квадратных метрах еще раз можно было убедится в различном подходе к подбору грузоподъемного оборудования российских и немецких коллег.

Поездка была обусловлена несколькими причинами. Во первых, известная металлоторгующая компания в Южном федеральном округе, год назад построила новый сервисный металлоцентр и столкнулась с рядом проблем о которых раньше не задумывалась. Краны, которые они установили, оказались совершенно не приспособлены для отгрузки длинномерной продукции. Погрузка, сортировка проходит очень медленно и с большим количеством обслуживающего персонала. Во вторых, в планах компании построить цех по продаже и обработке строительной арматуры. Соответственно подобрать «правильное оборудование» для этой цели было решено в Европе.

Так что же удивило российских коллег?
Первое что бросилось в глаза это отсутствие на всех без исключения механизмах подъема кранов крюков, только «умные» грузоподъемные системы SCHEFFER «без раскачивания» груза с магнитными траверсами предназначенные для любого вида продукции и поставленных задач. Ни одной стропы либо чалки мы не увидели, так же как и стропальщиков. Все операции проводились одним оператором крана, по совместительству работающим и комплектовщиком и занимающимся отгрузкой продукции на машины и выгрузкой из вагонов. При этом оператор крана, близко к обрабатываемой продукции не подходил. Только когда ему надо было скомплектовать заказ, он брал ножницы и вскрывал пакет. Затем брал пульт управления краном и смотря на табло расположенное перед глазами при помощи «умной» магнитной системы брал столько продукции, сколько требовал заказ. Уголок, швеллер, арматуру, трубу, лист можно было взять поштучно, отсчитав количество захваченного груза.

Так же особое внимание заслуживало кассетное хранение продукции россыпью и той, которая может быть не востребована в ближайшее время. Для такого случая изготавливаются специальные кассеты, которые перемещаются специальными захватами, расположенными на тех же магнитных системах. Кассеты устанавливаются друг на друга и позволяют хранить разнообразный ассортимент товара, на относительно не большой площади хранения.

Толстый лист и лист большого размера, тоже перемещался при помощи магнитных систем «без раскачивания груза». Так же при этом, при помощи магнитов его можно было развернуть на 90 градусов и хранить в отдельных карманах. Тонкий лист в пачках отгружался как целыми пачками, так и поштучно при помощи специальной системы SCHEFFER STARTLIFTER c магнитами и захватами. Для инструментальных сталей и сталей подготовленных под дальнейшую сварку установлена система размагничивания, которой управляет оператор крана при отгрузке, нажатием одной кнопки.

Следует отметить что магнитные системы на кранах дают эффект быстрого перемещения и отгрузки только в комбинации со специальными грузоподъемными системами «без раскачивания груза», которые в корне отличаются от простых механизмов подъема самой конструкцией запатентованной компанией SCHEFFER. Так что если Вы разместите магнитные системы либо траверсы на кранах общего назначения, то эффекта быстрой погрузке не добьетесь, а только усложните себе жизнь лишним навесным оборудованием. А рассказы крановых строителей об использовании электронных систем «без раскачивания груза» и их эффективности, чистой воды профанация. Такие системы действуют только при работе на маленьких скоростях крана и негабаритном грузе.
Так же вызывает особый интерес «сотовое» хранение продукции, где к примеру на площади 600 кв.м. располагается склад с 3000 мест высотой 28 метров, для хранения 12 000 тонн различного проката. Доставка груза к отгрузке с такого склада осуществляется автоматически.

Компания Hacklaender например, используя «правильные» краны отгружает в смену 40 – 50 машин разносортной продукции. В среднем тратя на одну машину 15 минут.
В общем, мы еще раз убедились, что прежде чем начать планировать строительство своего склада или цеха по переработки металла, следует обратиться к опыту современных Европейских компаний, так как технологии в области крановых систем уже давно ушли вперед по сравнению с отечественными наработками. А крановое оборудование – это основное оборудование в области перемещения металла.

На сегодняшний день компания Урал-Шталь является эксклюзивным представителем компании SCHEFFER в России и странах Таможенного союза и с удовольствием организует поездку по интересующим производствам. Это могут быть как универсальные склады и сервисные центры, так и предприятия специализирующиеся на конкретном виде продукции.

Представитель компании так же участвует на выставках и конференциях проводимых МСиС.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 604

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter