Фортум уличили в непрозрачности закупок

Управлением Федеральном антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) выявлены случаи несоблюдения компанией Фортум (входит в финский концерн Fortum) принципа информационной открытости при проведении закупок.

Фортум неоднократно не указывала в протоколах о результатах проведения закупки сведений о цене, объеме и сроке исполнения договора. В результате участники, не ставшие победителями закупок, оставались в неведении относительно причин своего поражения.

К тому же, отсутствие полной информационной картины по закупке затрудняло принятие участниками решения о её обжаловании.

Так, Челябинским УФАС России было установлено, что Фортум по итогам проведения закупок на разработку проекта по строительству ветряной электрической станции и на поставку технического сульфата алюминия не опубликовало предусмотренные законодательством сведения.

Согласно пункту 34 постановления Правительства России от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» предусмотрено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

Протоколы о результатах проведения закупки не содержали сведений о цене, объеме и сроках исполнения договора, отсутствовала информация о результатах отборочного этапа проведения конкурентных переговоров и причинах несоответствия заявок компаний установленным заказчиком требованиям.

Такие нарушения были выявлены Челябинским УФАС России в действиях Фортума при проведении закупок именно в форме конкурентных переговоров. Сейчас антимонопольная служба рассматривает еще 2 жалобы на действия компании при проведении такой конкурентной процедуры.

Конкурентные переговоры – процедура, при проведении которой возможно проведение переговоров с участником (ами), после проведения которых участником (ами) направляются в адрес организатора закупки окончательные заявки. Победителем признается участник, который, по решению центральной закупочной комиссии, предложил наилучшие условия исполнения договора в соответствии с требованиями закупочной документации.

При этом в разработанном Фортум положении о закупке не прописаны основания по выбору конкретного вида закупки.

Антимонопольный орган в 2016 г. уже указывал компании, что отсутствие данной информации в положении нарушает Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Фортум не согласилась с Челябинским УФАС России и оспаривает данные выводы, изложенные в решении и предписании, в суде.

В результате, в настоящее время ни Челябинское УФАС России, ни участники закупок не могут удостовериться в правомерности проведения Фортум закупок в форме конкурентных процедур в тех или иных случаях, поскольку принципы такого выбора не отображены в положении о закупке.

При этом Челябинским УФАС России установлено, что доля конкурентных переговоров в общем числе проведенных компанией закупок в 2016 г. составила более 70%.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 50
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter