В Санкт-Петербурге тестируется электрический КамАЗ

За все время тестовой эксплуатации, которая началась в мае 2016 г. в «Сколково», затем продолжилась в Москве и в Санкт-Петербурге, электробус КамАЗ-6282, разработанный КамАЗом и Drive Electro, прошел уже свыше 12 тыс. км. После успешных испытаний в Пассажиравтотрансе (Санкт-Петербург), он продолжает тестовую эксплуатацию в Горэлектротрансе (Санкт-Петербург).


Его особенность состоит в оснащении литий-титанатными аккумуляторами, которые обладают рядом преимуществ по сравнению со всеми другими типами аккумуляторов, которые используются в России и частично за рубежом (первое поколение аккумуляторов - литий-железофосфатные и литий-марганцевые). Во-первых, это единственные аккумуляторы, которые успешно заряжаются при низких температурах: январе 2017 г., когда электробус успешно работал на маршруте, температура опускалась до -19 градусов. Во-вторых, на то, чтобы зарядить электробус нового поколения, требуется всего 6 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки электробуса первого поколения. В-третьих, масса аккумуляторов электробуса второго поколения значительно ниже, что дает дополнительное преимущество, заключающееся в возможности перевозить большее количество пассажиров. В-четвертых, батарея рассчитана, как минимум, на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. Наконец, эти батареи считаются самыми безопасными в мире, а срок гарантии на них – более пяти лет.

По словам главного конструктора по автомобильным агрегатам и спецтехнике КамАЗа Андрея Савинкова, многие транспортные предприятия различных регионов России хотят протестировать электробус на своих маршрутах: «Мы предлагаем на собственном опыте убедиться, что электробус КамАЗ – это надежное и экологически чистое транспортное средство, соответствующее всем самым современным международным стандартам и способное бесперебойно обеспечивать пассажироперевозки на любом маршруте в любых погодных условиях».

Генеральный директор компании Drive Electro Сергей Иванов рассказал, что на следующем этапе планируется установка на маршрутах движения станций зарядки, которые смогут заряжать электробус всего за 6 минут. Первая станция будет установлена в «Сколково» уже в феврале этого года.

Новости по теме

«Если в городе есть трамваи или троллейбусы, значит, вся самая дорогостоящая часть инфраструктуры уже имеется. К сожалению, в последние 25 лет многие муниципалитеты сокращали маршруты электротранспорта. Однако самое ценное, тяговые подстанции, как правило, оставались нетронутыми. Для электробусов нужны именно они», - отметил Сергей Иванов.

Он пояснил, что альтернативой троллейбусу электробус может стать в новых районах: «Если тянуть туда контактную сеть и ставить подстанции, это будет стоить порядка 60 млн руб. за 1 км. Дешевле и правильнее с точки зрения экологии пустить в новый микрорайон электробус или троллейбус с большим автономным ходом. А вообще, электробусами в первую очередь надо заменять не троллейбусы, а дизельные автобусы, особенно если они класса Евро-3 и тем более Евро-2».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 66
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter