В Корее предлагается реструктуризировать металлургическую отрасль

Правительство Кореи обнародовало рекомендации по реструктуризации двух проблемных отраслей национальной экономики — нефтехимической и металлургической, разработанные с помощью международных консалтинговых компаний Bain & Co. и Boston Consulting Group. Предложения по судостроению, подготовленные с помощью компании McKinsey & Company, будут озвучены в начале октября.

Как заявляют корейские власти, они намерены подталкивать национальных производителей стали к консолидации в таких проблемных секторах как производство толстолистовой стали и труб. Кроме того, правительство заявляет, что металлургические и нефтехимические компании должны вкладывать больше средств в НИОКР. Инвестиции на эти цели к 2025 г. должны вырасти до 5% от объемов продаж по сравнению с 2% в настоящее время.

В частности, власти призывают металлургов активнее продвигать такие направления как производство легких материалов на основе сплавов титана, магния, алюминия, а также разрабатывать «дружественные для окружающей среды» технологии выплавки стали. В 2023 г. в Корее могут быть внедрены новые методы выплавки чугуна с использованием водорода, что должно привести к снижению выбросов углекислого газа на 15%.

Как ранее сообщали корейские СМИ, компания Boston Consulting Group рекомендовала корейским металлургам вывести из эксплуатации часть мощностей по производству толстолистовой стали. В настоящее время в стране действуют семь толстолистовых станов — четыре совокупной мощностью 7 млн. т в год у Posco, два на 3,5 млн. т — у Hyundai Steel и один на 1,5 млн. т — у Dongkuk Steel. Консультанты заявляют, что закрыть надо даже не три, как указывалось ранее, а четыре стана в связи с тем, что потребление толстого листа в национальной судостроительной промышленности к 2020 г. сократится до 7 млн. т по сравнению с 9,2 млн. т в 2015 г. Аналогичным образом уменьшены должны быть мощности и в трубопрокатной отрасли.

Эти рекомендации вызвали критику со стороны корейских металлургических компаний. В текущем году толстолистовые станы Posco и Hyundai Steel функционируют с 80%-ной загрузкой (правда, в прошлом году этот показатель достигал 95%). От выведения из строя мощностей в Корее выиграют только китайские конкуренты. К тому же, спад в корейской судостроительной отрасли, как надеются корейские специалисты, все-таки имеет временный характер, и через несколько лет спрос снова начнет увеличиваться. Поэтому металлургам выгоднее сохранить мощности, пусть при сниженной загрузке, а не останавливать станы, чтобы потом снова запускать их. Не говоря уже о том, что резко против такого варианта выступят профсоюзы.

Тем не менее, специалисты признают, что корейская металлургическая промышленность все же нуждается в серьезных реформах. Качество китайского проката улучшается, при этом он все равно сохраняет ценовое преимущество перед корейским и теснит его на внешних рынках и даже в самой Корее. А кризис в мировой экономике, сопровождающийся снижением глобального спроса на стальную продукцию, очевидно, имеет долгосрочный характер. Поэтому корейским металлургам так или иначе нужно что-то делать, чтобы избежать падения доходов и прибыли.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 85

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter