Судостроение , Хабаровский край | 01 августа 2016 г. | 14:00

Хабаровскому судостроительному заводу не хватает заказов

Заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Юрий Матвеев, председатель комитета по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Борис Гладких и заместитель председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления Виктор Постников обсудили с руководством завода и представителями правительства края проблемные вопросы и перспективы развития предприятия.


Завод еще в советские времена строил корабли для Тихоокеанского флота, пограничных войск, гражданские суда, буксиры, трейлеры, заказы выполняли и для других стран. Были у предприятия и тяжелые времена, но на сегодняшний день, по словам генерального директора завода Игоря Васько и его заместителя Александра Гордеева, нет больших задолженностей по налогам, вовремя выплачивается заработная плата работникам. Предприятие загружено заказами на 20% от имеющихся технических мощностей, есть несколько заказов, в том числе на строительство двух плавпричалов для Министерства обороны России, судна на воздушной подушке СВП-50. Проектов по заключенным контрактам хватит максимум на полтора года и руководство завода заинтересовано в новых заказах, чтобы предприятие могло развиваться.

«Пока мы работаем с убытками. На рентабельность выйдем не раньше 2017 г.», - отметил Александр Гордеев.

У предприятия есть поддержка Хабаровского края. Также с 2020 г. в рамках государственного оборонного заказа на заводе планируется строить для «Мурены», которые будут эксплуатироваться на р. Амур. Но до этого времени заводу еще нужно дожить.

Юрий Матвеев поинтересовался, прорабатывался ли вопрос по строительству рыболовецкого флота. Сегодня большая потребность в современных судах, а также оборудования для переработки и хранения рыбы. По его мнению, Хабаровский судостроительный завод должен быть загружен заказами на строительство флота, который необходим на Дальнем Востоке.

«Корабли должны строиться здесь, а не на китайских или южнокорейских верфях. Самое перспективное направление, которое я сегодня вижу, - рыболовецкий флот. У рыбаков суда сейчас в дефиците, который необходимо восполнять. Неслучайно этот вопрос поднял Президент России Владимир Путин - разработать механизм строительства своего рыболовецкого флота», - подчеркнул заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края.

Новости по теме

«Строительство рыболовецких судов - одно из направлений, которое можно рассматривать. Это большая ниша. Разрабатывается программа и предварительная цифра в несколько десятков судов, которые будут строиться на хабаровском заводе. Это вопрос, которым нужно совместно заниматься. Сейчас завод готов строить рыболовецкий флот технически. Когда будут гарантии, то можно будет и привлекать персонал по недостающим специальностям», - рассказал генеральный директор завода Игорь Васько.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 104

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter