ТМК , Трубы , юбилей , интервью , Ширяев А. . | 13 апреля 2016 г. | 09:59

Флагман трубной индустрии встречает 15-летие

В апреле этого года Трубная Металлургическая Компания (ТМК) отмечает 15-летие. За время своего существования ТМК по-праву заняла первую позицию в табели о рангах трубных компаний мира. Присутствуя по обе стороны Атлантики, компания реализует свою продукцию на всех ключевых рынках потребления труб. Флагман трубной индустрии отличает стремление к инновациям и выверенным решениям в построении бизнеса. Если бы можно было повторить заново эти 15 лет, что можно было бы сделать иначе? Нет ли сожаления об упущенных когда-то возможностях или опрометчиво сделанных шагах? С таким вопросом журнал "Металлоснабжение и сбыт" обратился к Александру Ширяеву, генеральному директору ТМК.

- По прошествии времени всегда легче судить о правильности и целесообразности тех или иных решений. Но каждый день и каждый год, прожитые компанией, внесли в копилку ее истории свой вклад, и этого уже не изменить. Это как и в жизни человека. Но если в целом посмотреть на пройденный нами путь, оценить достигнутое, можно сказать, что выбранная в свое время советом директоров стратегия оказалась верной, она дала положительные результаты. Между компанией образца начала 2000-ых годов и той, которую знают сегодня на рынке - огромная разница. По сравнению с началом деятельности, нынешняя ТМК – это совершенно новая компания и это совсем другой продукт с точки зрения качества, удовлетворяющий требованиям самых взыскательных покупателе в мире. Поэтому говорить о том, что совершены какие-то существенные ошибки в плане технического перевооружения, освоения рынков, в продуктовом предложении и обеспечении сервиса, не приходится. Это достаточно выверенный путь. Согласно стратегии, ключевым для нас было и остается производство бесшовных труб, прежде всего нефтегазового сортамента. Развиваясь в этом направлении, мы проходили разные этапы. Поначалу были в роли догоняющих – лучшие примеры на рынке, успешный опыт мы брали за основу и развивали дальше, вносили свои коррективы. Теперь мы своих «учителей», если можно так сказать, по большей части уже обогнали. Кто-то еще остается впереди нас по ряду параметров, но это считаные единицы.

Новости по теме

Сейчас ТМК лидирует в своем стратегическом сегменте и продолжает целенаправленно двигаться в этом направлении. Мы себя позиционируем не как металлурги, а как нефтесервисная компания. Наше металлургическое производство предназначено для внутреннего потребления, для обеспечения трубопрокатного производства заготовкой и мы на 90 процентов закрываем свои потребности в заготовке, покупаем только то, что нам самим производить нецелесообразно – какие-то специальные или наоборот рядовые стали. Вместе с тем, трубный передел в ТМК – гораздо более высокий, чем просто производство рядового проката, основные усилия сосредоточены на развитии продукта. Наше изделие – в значительной степени машиностроительное с токи зрения сложности и уровня технологий.

- Можно ли сказать, что нынешняя структура группы в обозримом будущем меняться не будет? Или планируются какие-то приобретения?

- Сейчас все участники рынка – и мы не исключение – переживают не лучшие времена, это не самый подходящий момент для приобретений. Наоборот, все пытаются повыгоднее продать. В ТМК IPSCO мы чуть ли не ежедневно теперь получаем предложения что-то купить, но на данный момент это неактуально. К настоящему моменту у нас сформирована достаточно сбалансированная структура. В свое время ТМК приобрела активы в соответствии со своими бизнес-задачами и теперь располагает производственными площадками в основных трубопотребляющих регионах. Более 30 наших предприятий расположены в России, США, Канаде, Румынии, Омане и Казахстане.

Только в Юго-Восточной Азии мы не имеем собственного производства, но замещаем эту нишу путем развития сети лицензиатов, использующих премиум-технологии компании. Компания «ТМК-Премиум Сервис», которая работает на этом направлении, ведет поиск будущих партнеров, ориентируясь на необходимость сопровождения конкретных заказов на премиальную трубную продукцию и в целом на стратегические интересы ТМК в том или ином регионе. Так, во многих регионах, в том числе на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии, поставка труб возможна при условии наличия здесь сервисного центра компании-поставщика – в таком качестве может выступать уполномоченная компания-лицензиат.

Полную версию интервью читайте в апрельском выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 318

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter