Корпоративные коммуникации | 30 марта 2016 г. | 10:18

О казусе Fb Кубаньжелдормаша

В марте ярким событием стала страница предприятия Кубаньжелдормаш в Facebook: стиль повествования кардинально отличается от традиций подачи корпоративных материалов (юмор, метафоры, ненормативная лексика). Это, конечно, нашло отклик среди творческой аудитории – пиарщики, журналисты, дизайнеры и т.п. Мнения профессионалов на этот счет читайте в апрельском выпуске журнала «Металлоснабжение и сбыт». Вот что полагает, например, Сергей Белов, руководить отдела по связям с общественностью Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):

«Прежде чем говорить о целесообразности работы в соцсетях, важно определиться со стратегическими задачами предприятия. Исходя уже из стратегии компании вытекает коммуникационный инструментарий и определяется место социальных сетей в нем. С моей точки зрения, реализовать задачу, к примеру, роста продаж для промышленной продукции, тем более с узким рынком сбыта, через социальные сети сегодня невозможно. Да и не совсем разумно ставить задачи прямого результата вообще перед коммуникационными службами: это удел отдела продаж, маркетинга и взаимодействия с органами власти.

Другое дело, если ставится задача повышения информированности целевых аудиторий о деятельности компании для достижения результата, то есть коммуникации начинают нести функцию «подготовки правильной атмосферы». Тут как раз часть задач помогут решить и социальные сети. К примеру, привлечение кадров – это классическая история, интересные страницы стимулируют желание молодой аудитории устроится на предприятие, так, к примеру, ведутся страницы крупных машиностроителей General Electric и Siemens. Помогут социальные сети и во внутренних коммуникациях, так как публикация о каком-то сотруднике или публикация его творчества может стать мощным нематериальным мотиватором, будет способствовать повышению корпоративной лояльности. Наконец, возможен и третий вариант: если компания выпускает фирменную сувенирную продукцию под коммерческую реализацию, как это делают производители специализированной техники John Deere и Caterpillar, то тут мы уже получаем b2c-историю, и социальные сети становятся очень эффективным инструментом. Не стоит забывать и о том, что многие пишущие журналисты и аналитики по рынкам – ребята молодые, и они воспринимают социальные сети как естественную часть бытия. Таким образом, страница может быть и эффективным инструментом для взаимодействия со СМИ.

С моей точки зрения, условий для решения какой-либо серьезной задачи (максимум – помогло с кадровым вопросом, так как теперь это федерально известное предприятие), продвижение Кубаньжелдормаша пока не создало. Разве что у компании теперь есть колоссальный потенциал для решения задачи коммерционализации сувенирного направления.

Сегодня есть четкий тренд – коммуникации между людьми уходят на интернет-площадки – это и соцсети, и «обменники» сообщениями (WhatsApp и т.д.), и приложения для мобильных устройств. Люди уже не только все меньше читают книги и получают информацию вне интернета, но даже в интернете все меньше ищут информацию сами. Это, конечно, касается больше подвижного сектора потребительского товара, однако со сменой поколений тренд постепенно доходит и до промышленности.

«Если что случилось, то в соцсетях это появится» - так работает менталитет потребления информации сегодня. Индустрия сайтов постепенно сходит на нет: сайт уже зачастую становится вторичен, на него переходят по ссылке из соцсетей или других сервисов. Но, наверное, когда-то пользователь захочет окончательно перестать делать и это».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 887

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter