Заменят ли гальфан и гальвалюм оцинкованный прокат?

Заменят ли гальфан и гальвалюм оцинкованный прокат?
О. Казанджия, заместитель директора ИЦ НТПП, ФГУП ЦНИИчермет им. Бардина рассказал о том, что в развитых странах для защиты конструкций активно используется не только цинковое покрытие, но и другие материалы для нанесения горячих покрытий.

Особый интерес представляют материалы, имеющие в своем составе алюминий. По словам докладчика, коррозионная стойкость защитных покрытий на основе сплавов цинка с алюминием превышает коррозионную стойкость оцинкованного проката. Так, величина коррозионных потерь оцинковки в камере соляного тумана в 5-10 раз выше по сравнению с такими материалами, как гальфан (доля Al составляет 4-7% в сплаве), цинк-алюминий-магниевые покрытия, гальвалюм (доля Al 55%). Особенно сильна разница в коррозионных потерях между оцинковкой и сплавами цинка и алюминия в агрессивных средах. В менее агрессивных средах эта разница не так ярко выражена, потери оцинкованного проката там выше не более чем в 2 раза по сравнению с цинк-алюминиевыми сплавами.

К преимуществам гальфана относится не только высокая коррозионная стойкость, но и способность выдерживать большие деформации без образования трещин, пластичность материала особенно важна для проката, который используется как основа для нанесения полимерного покрытия.
Способность гальфана выдерживать высокую степень деформации при штамповке, в том числе и в окрашенном состоянии позволяет решить множество проблем, возникающих при изготовлении бытовой техники, стеновых панелей, изоляции газо и нефтепроводов и в других отраслях, где необходима долговременная защита от коррозии.

Активно применяется в строительстве и машиностроении гальвалюм. Его коррозионная стойкость в 2-6 раз выше, чем у оцинкованной стали, покрытие также имеет высокую термостойкость и отражательную способность. Однако одной из основных проблем является сложная технология производства и повышенная по сравнению с цинкованием рабочая температура расплава.

Использование алюмоцинковых и алюминиевых покрытий возможно на базе действующих в России агрегатов горячего цинкования, однако спрос на такие материалы пока слабо развит в стране.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 254

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter