ОАК модернизирует КАЗ

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов объявили о модернизации Казанского авиационного завода (КАЗ) имени С.П. Горбунова. Она позволит оснастить завод современным оборудованием и технологиями по программе производства стратегического ракетоносца Ту-160М2.


«В ходе модернизации предстоит обновить порядка 40% оборудования цехов основных производств: агрегатно-сборочного, заготовительно-штамповочного и других; необходимо строительство ангаров на аэродроме. В истории завода сравнимые по масштабу инвестиции делались несколько десятков лет назад, в советское время. В результате модернизации мы получим, по сути, новый завод», – отметил президент ОАК Юрий Слюсарь.

«Ту-160М2 – это самый сложный проект с точки зрения задействованных технологий, кооперации, интеллектуальных ресурсов за всю постсоветскую историю российского авиапрома», – добавил глава ОАК.

«У Татарстана богатые традиции авиастроения. Решение задачи по воссозданию Ту-160 потребует серьезных научных, кадровых, интеллектуальных ресурсов со стороны республики. Мы готовы сделать со своей стороны все необходимое, чтобы у завода открылось второе дыхание», – сказал президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Директор КАЗ имени С.П. Горбунова Николай Савицких отметил, что важная роль отводится кооперации с предприятиями республики. В частности, обсуждается участие в развитии новых технологий ученых Казанского авиационного института, других вузов и научных организаций. Также сегодня налаживается работа по производственной кооперации, в которой задействован ряд предприятий ОАК: Сухой, Иркут, МиГ, ТАНТК имени Бериева.

Самолет Ту-160М2 сохранит внешний облик Ту-160, но «начинка» будет абсолютно новой, соответствующей современной военной доктрине России. Использование современных технологий позволит увеличить боевую эффективность самолета более чем в 2,5 раза.

В ходе визита в Казань Юрий Слюсарь ознакомился с изготовлением композитных агрегатов – элементов конструкции кессона и механизации крыла и хвостового оперения самолета МС-21 – на заводе КАПО-Композит. К 2016 г. вложения ОАК в оснащение нового предприятия современным оборудованием – автоматизированными комплексами по раскрою и выкладке по лазерным проекциям, современными пятикоординатными фрезерными центрами с ЧПУ, роботизированными установками для проведения ультразвукового контроля и рентгеновскими камерами – составили около 3,5 млрд руб.

Полный комплект элементов механизации и хвостового оперения для первого летного самолета МС-21 будет поставлен на Иркутский авиационный завод во 2-м квартале 2016 г. Номенклатура всех композитных элементов включает в себя около 400 наименований.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 106

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter