Финляндия , дорожное строительство | 20 февраля 2016 г. | 06:00

Финские компании будут строить дорожные объекты в России

Россия и Финляндия достигли соглашения об обмене опытом и сотрудничестве в рамках создания и эксплуатации дорожных объектов на принципах государственно-частного партнерства. Финские подрядчики в ближайшие годы смогут претендовать на участие в четырех российских отраслевых инфраструктурных проектах с общим объемом инвестиций в 51 млрд руб., заявил глава Росавтодора Роман Старовойт в рамках встречи с генеральным директором Агентства транспорта Финляндии Антти Вехвиляйненом.

Как отметил Роман Старовойт, среди приоритетных направлений Росавтодора на ближайшие годы – масштабная реконструкция федеральных трасс М-5 «Урал» и А-181 «Скандинавия». Активное развитие данных транзитных направлений обеспечит рост грузооборота, а также повысит скорость и безопасность поездок, как для дальнобойщиков, так и для простых автомобилистов. Важно отметить, что данные планы федеральных дорожников сформированы с учетом интересов участников рынка грузовых перевозок и транспортной логистики.

В 2016 г. на обновление участка трассы А-181 «Скандинавия» (с 47-го по 65-й км), который входит в состав транспортного коридора «Санкт-Петербург – Хельсинки», будет выделено около 2 млрд руб. Ввод объекта в эксплуатацию состоится уже в 2019 г. Помимо этого за 5 лет трасса «Скандинавия» на отдельных участках будет расширена до шести полос движения. Это придаст новый импульс развитию экономических связей между Россией и Финляндией, тем более, что за последние 15 лет интенсивность движения по трассе в направлении Петербург – Хельсинки увеличилась в 3 раза (до 42 тыс. автомобилей в сутки).

В рамках развития транзитного коридора «Европа – Западный Китай», Росавтодором также предполагается начало реконструкции участков федеральной дороги М-5 «Урал» на территории Московской и Челябинской областей с использованием механизмов ГЧП. Данные проекты имеют высокую степень готовности: согласованную проектную документацию и положительное заключение Главгосэкспертизы России. В ходе реализации дорожных работ помимо увеличения полос для движения транспорта будет обустроено новое дорожное покрытие I-й (высшей) технической категории с применением высокопрочного цементобетона. Проезд по трассе останется бесплатным для автомобилистов, благодаря применению механизма концессии. При этом бюджет Российской Федерации может обеспечить около 75% общих капитальных затрат, что фактически покроет затраты будущего концессионера с учетом сохранения безвозмездного передвижения транспорта по усовершенствованной дороге.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 99

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter