Транспортное машиностроение получит системную поддержку

В г. Твери состоялось совещание о перспективах развития транспортного машиностроения под руководством премьер-министра России Дмитрия Медведева. Перед совещанием председатель правительства посетил Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) и ознакомился с продукцией предприятия. В мероприятиях принял участие министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.


Правительство России своим распоряжением утвердило программу поддержки транспортного машиностроения в 2016 г. Как отметил Денис Мантуров в ходе совещания, в ней заложены не только механизмы, которые позволят пройти через непростой период без потерь, но и позволят увеличить объем производства по результатам года.

Программа содержит меры поддержки, направленные, в частности, на развитие производства пассажирских вагонов, локомотивов, грузовых вагонов.

Глава Министерства промышленности и торговли России (далее - Минпромторг России) выступил на совещании с докладом, содержащим конкретные цифры и предложения. В частности, по словам Дениса Мантурова, в части пассажирских вагонов, за счет снижения налога на добавленную стоимость (НДС) у Федеральной пассажирской компании (ФПК) появилась возможность заказать на ТВЗ 186 пассажирских вагонов, причем 74 из них – это именно двухэтажные вагоны.

«Если решить вопрос с обнулением НДС на пассажирские перевозки дальнего следования, то ФПК видит возможность и в текущем году дополнительно разместить на ТВЗ еще порядка 45 двухэтажных вагонов», – сказал Денис Мантуров.

Также, говоря о локомотивах, глава Минпромторга России напомнил, что в прошлом году благодаря решению Дмитрия Медведева о выделении дополнительных средств из Фонда национального благосостояния в объеме 62 млрд руб. было приобретено 500 локомотивов в общей сложности. И по текущему году премьер-министром уже дано поручение о проработке вопроса о выделении 39,8 млрд руб., плюс к этому РЖД дополнительно обеспечивает выделение своих средств в объеме 29 млрд руб.

«Это позволит закупить 495 локомотивов. К сожалению, пока сегодня этот вопрос еще до конца не решен, но рассчитываем, что в ближайшее время все будет организовано и обеспечит минимальную загрузку нашим производителям, – сказал Денис Мантуров. - Наконец, что касается грузовых вагонов. В прошлом году, несмотря на снижение внутреннего рынка, мы увеличили в пять раз экспорт за счет поставки 6 тыс. вагонов в Азербайджан, Казахстан, Эстонию, Латвию и ряд других государств. Чтобы стабилизировать ситуацию, нам необходимо обеспечить производство в этом году не менее 40 тыс. вагонов, для того чтобы поддержать уровень рентабельности. Для этого, помимо введения ограничения на продление срока службы грузовых вагонов, в программе предусмотрены три меры государственной поддержки, получателями которой станут все ключевые участники рынка».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 110

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter