А Групп , стальные трубы | 30 декабря 2015 г. | 14:10

Участники спотового рынка труб, несмотря ни на что, настроены позитивно

Участники спотового рынка труб, несмотря ни на что, настроены позитивно

Компания А ГРУПП совместно с РСПМ являются традиционными организаторами круглого стола «Спотовый рынок стальных труб: состояние и перспективы развития», который ежегодно проходит в декабре. В этом году, мероприятие прошло в офисе Трубной Металлургической Компании.

Участники круглого стола обсудили текущие тенденции и проблемы развития спотового рынка стальных труб, итоги работы компаний за 2015 год.

Кстати, несмотря на все негативные тенденции, поставщики и металлоторговые компании прошедший год оценили достаточно позитивно. С.Курапин, первый заместитель генерального директора А ГРУПП представил результаты традиционного опроса производителей трубы и металлотрейдеров, который А ГРУПП проводит уже седьмой год с целью почувствовать настроение участников рынка и понять, что они ждут от следующего года.

Новости по теме
07 августа 2016 г. Смена знака на рынке труб

С.Курапин отметил, что, несмотря на весь спектр кризисных явлений, настрой участников достаточно позитивный. Так, в 2013 году оценку «хорошо» по итогам деятельности за год сами себе поставили немногие – втрое меньше, чем в 2015 году. При том, что прошедший год был весьма непредсказуемым: сначала позволил заработать на девальвации, потом накрыл безысходностью всеобщего усыхания рынка, почти половина опрошенных компаний смогла нарастить объемы продаж трубы. Бо/льшая часть респондентов – это крупные трейдеры, отметил С.Курапин, поэтому рост их продаж говорит только об одном: они выжимают с рынка мелких посредников.

Анализируя сортаментные группы, он рассказал, что рост собственных продаж электросварных труб среднего диаметра в 2015 году отметили всего 9% опрошенных против 28% в предыдущем году. Ненамного лучше 2014 года ситуация с бесшовными трубами и трубами ВГП – они подросли только у каждого шестого. Зато, по-прежнему, треть компаний (назло статистике) отмечают рост в сегменте профильной трубы, а активнее всего снижаются продажи оцинкованных труб и труб ВГП – каждый четвертый участник отметил падение этих недавно самых массовых позиций.

Новости по теме

Это, соответственно, привело к снижению доли трубного сортамента в товарообороте многих компаний. Работа с таким ассортиментным товаром, как труба, в сегодняшних условиях – занятие достаточно рискованное. Причем, почти половина участников опроса считает свои остатки избыточными.

Что касается угроз и барьеров для развития, то в качестве угроз большинство компаний по-прежнему видит низкое потребление и избыточные производственные мощности, а барьером в развитии – безденежье во всех его проявлениях: недостаток инвестиций, нехватка оборотных средств, а главное - кризис неплатежей.

Отвечая на вопрос «В текущей ситуации на рынке металлоторговли, что наиболее важно для привлечения и удержания клиентов?» большинство опрошенных ответило, что по-прежнему важны квалификация сотрудников и ассортимент, хотя безоговорочным лидером остаются условия оплаты.

Что же позволило достичь успехов 67% компаний, которые оценили год позитивно: это сокращение издержек, оптимизация затрат и вариации на ниве ценовой политики.

При этом, сказал в заключение С.Курапин, участники рынка не теряют бодрости духа: относительно наиболее вероятных сценариев развития компаний в 2016 году никто их опрошенных участников не допустил пессимистичного варианта, 67% сдержанно оценивают свои перспективы, а 33% верят в оптимистичный сценарий.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 102

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter