Китайцы предлагают построить метзавод в Боливии

Две китайские компании подали предложения правительству Боливии по выполнению строительства «под ключ» первого в стране металлургического предприятия. В соответствии с проектом, который будет финансироваться, в основном, за счет китайского займа на сумму в $400 млн., на базе железорудного месторождения El Mutun, расположенного в восточной части страны вблизи бразильской границы, должен быть построен интегрированный комплекс в составе горно-обогатительного комбината, фабрики по производству окатышей, завода по получению восстановленного железа, электросталеплавильного производства и прокатного стана.

Производительность предприятия должна составить на первом этапе 150 тыс. т арматуры в год. По расчетам боливийского правительства, это позволит заместить порядка 60% импорта данной продукции из Бразилии и Перу и сэкономить до $200-250 млн. т в год. На втором этапе мощность комплекса по готовому прокату предполагается довести до 350 тыс. т в год.

Переговоры по данному проекту ведутся между китайской и боливийской сторонами с 2014 г. Но сейчас они, очевидно, вошли в финальную стадию. Подписание соглашения о запуске проекта ожидается в ноябре текущего года.

Железорудное месторождение El Mutun с запасами в 40 млрд. т является одним из крупнейших в мире, но из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и транспортных путей оно до недавнего времени не вводилось в хозяйственный оборот. В 2006 г. правительство Боливии подписало соглашение с индийской компанией Jindal Steel & Power о его разработке и строительстве на его базе металлургического предприятия, но в 2012 г. оно было разорвано боливийской стороной. К тому времени индийская компания вложила в проект только $12 млн. вместо $600 млн., предусмотренных планом первой стадии, жалуясь на бюрократические проволочки.

Месторождение El Mutun разрабатывается государственной компанией ESM с объемом выпуска до 1 млн. т сырой руды в год, но в настоящее время добыча приостановлена вследствие падения мировых цен на железорудное сырье и крайне высоких затрат на логистику. Проект, подготовленный китайскими компаниями, помимо строительства металлургического предприятия, как раз предусматривает также расширение транспортных путей, чтобы боливийская руда смогла поступать на мировой рынок.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 86

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter