ИПЕМ: ряд вагоностроительных предприятий практически остановил производство

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), за 9 месяцев 2015 г. треть действующих российских вагоностроительных предприятий практически остановили производство грузовых вагонов. Прогноз ИПЕМ по производству грузовых вагонов на конец года – на уровне 28 тыс. вагонов, что на 49,1 % меньше, чем в 2014 г.



Падение спроса на грузовые вагоны привело к существенному кризису в отрасли. В 3-м квартале 2015 г. прекратили или свели к минимуму производство вагонов Армавирский завод тяжелого машиностроения, Промтрактор-Вагон, Ремпутьмаш, Орский вагоностроительный завод, Алтайвагон - 5 из 18 действовавших на начало года вагоностроительных заводов. Ранее в этом году уже остановил производство и был признан банкротом Новокузнецкий вагоностроительный завод. Остановка заводов началась еще в 2014 г. – тогда остановили производство Абаканвагонмаш, Вагонмаш. Таким образом, за последние два года 8 из 20 заводов остановило или свело к минимуму производство грузовых вагонов.

По данным Росстата, общий объем производства грузовых вагонов за 9 месяцев 2015 г. – 21,2 тыс. штук, что составляет 47,8% от объема за аналогичный период 2014 г. ИПЕМ оценивает объем производства грузовых вагонов по итогам года на уровне 28 тыс. вагонов, что меньше уровня, который прогнозировался ранее в начале года. Столь резкое падение производства вагонов связано с общей ситуации в отрасли. Главная причина низкого спроса - низкая ставка предоставления грузовых вагонов, не позволяющая закупать новые вагоны. В свою очередь, низкая ставка обусловлена высоким предложением грузовых вагонов на рынке операторов при ограниченном спросе.

По оценкам ИПЕМ, в результате падения производства на предприятиях за последние два года могло быть сокращено более 6 тыс. человек. Последствиями столь значительного сокращения для регионов могут стать усиление социальной напряженности, а для производителей – рост нагрузки в виде выплаты социальных пособий по безработице.

Стабилизации ситуации, по мнению ИПЕМ, в первую очередь может поспособствовать рост ставок аренды. По оценкам ИПЕМ, ставка операторов уже начала расти. Так, за прошедшие 2 месяца ставка на полувагон увеличилась не менее 15-30 % в зависимости от направлений перевозок, наименования груза и логистики. До конца текущего года рост продолжится, стабилизируется в январе-марте с дальнейшим ростом к сентябрю 2016 г. не менее чем на 50-70% относительно уровня лета 2015 г. Таким образом, некоторого оживления на рынке закупок грузовых вагонов можно ожидать к весне следующего года, в период очередного «пика» перевозок.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 197

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter