Марчегалия РУ, Декор, Борский ТЗ, Ромэк и ВолгоСтрап. Автопутешествие длиною свыше 1 тыс. км

Ежегодно в период с середины августа по середину октября гендиректор ИСС «Металлоснабжение и сбыт», президент РСПМ Александр Романов посещает разные предприятия, металлобазы и сервисные металлоцентры в различных регионах страны. Это компании разного формата, но объединяет их то, что все они работают с металлом — или производят металлопродукцию, или перерабатывают ее. 26-28 августа А. Романов совершил поездку по маршруту Москва-Владимир-Нижний Новгород-Бор-Иваново-Кострома-Ростов Великий-Москва, посетив 5 предприятий.

Александр Геннадьевич, что это были за предприятия, что у них общего и в чем различия?
Начал я со знакомства с компанией Марчегалия РУ во Владимире. Это производитель нержавеющих труб, входящий в мировой концерн с корнями из Италии. В г. Бор Нижегородской области побывал на заводе металлоконструкций «Декор» и на Борском трубном заводе. Непосредственно в самом Нижнем Новгороде познакомился с работой завода по производству грузоподъемных приспособлений Ромэк. А в Костроме у меня была экскурсия по заводу ВолгаСтрап, который входит в компанию с финским капиталом Спекта Интерпак, уже больше 20 лет работающую на российском рынке. Объединяет эти предприятия, с одной стороны, работа с металлом, с другой — все они относятся к среднему бизнесу. Все они также производят продукцию высоких переделов.

Что интересного вы увидели на этих предприятиях, какие особенности заметили?
На Марчегалия РУ установлены три трубосварочных стана, агрегат продольной резки, агрегат для правки и резки рулонной листовой стали, линия полировки. На чрезвычайно компактном производстве заняты около 150 специалистов — продуманная логистика, чистота, порядок, отличная организация производственного процесса. Предприятие выпускает сварные нержавеющие трубы и оказывает сервисные услуги по продольно-поперечной резке листового проката. Прокат поступает в основном из Европы. Основная продукция — нержавеющие электросварные трубы, которые используются в автомобильной и строительной отраслях, химической и пищевой промышленности. Линия полировки применяется для полировки труб, которые используются в интерьерных работах, декоре зданий и сооружений. Завод, введенный в эксплуатацию после кризиса 2008 года, входит в состав крупной международной компании, соответственно, все технологии, используемые в Европе, нашли применение и на владимирской земле. До возведения завода Марчегалия долгое время поставляла в Россию лист для производителей нержавеющих труб и собственно трубы из нержавейки. Строительство предприятия стало следующим шагом работы на российском рынке.
Следующее производство, которое мне удалось посмотреть, - это завод легких металлоконструкций «Декор» в г. Бор, запущенный перед кризисом 2008 года. Первоначально там была установлена линия по производству трехслойных панелей австралийского производства, затем было запущено производство блок-контейнеров для модульных зданий и прочих нужд. По этим двум направлениям предприятие работает с разными регионами страны.
Недалеко находится Борский трубный завод, где установлены 2 трубоэлектросварочных линии, линия продольной резки металла. Сейчас предприятие ежемесячно выпускает примерно 10-12 тыс. т труб диаметром до 127 мм как круглого, так и профильного сечения. Кроме этого, Борский трубный завод имеет хорошо развитое производство товаров народного потребления — всяческих заборов, скамеек, кованных изделий, металлоконструкций. Еще в советские времена Борский трубный завод относился к предприятиям «местной промышленности» и выпускал множество изделий для бытовых нужд. В настоящее время на Борском трубном заводе рассматривают возможность замены агрегата продольной резки на новый, более высокопроизводительный, с возможностью резки толстого листа свыше 5 мм. Рынок труб малого и среднего диаметра перенасыщен, конкуренция ужесточилась, маржинальный доход достаточно низкий, поэтому они стараются диверсифицировать свой бизнес и расширяют производство товаров народного потребления и металлоконструкций.
Следующее предприятие, которое мне удалось посетить, - производственный комплекс Ромэк. В свое время эта компания занималась металлоторговым бизнесом. Но после того, как на территории Нижнего Новгорода в конце 1990-х годах появились филиалы федеральных сетевых компаний, им стало тяжело конкурировать и они ушли в нишевой рынок, связанный с грузоподъемными механизмами, освоили производство канатных и цепных строп, различных траверс и металлоконструкций. В последнее время запустили производство текстильных строп. Ромэк сотрудничает со многими металлургическими и металлоторговыми компаниями, СМЦ, неотъемлемой частью работы которых являются грузоподъемные механизмы и логистика грузов. Продукция рассчитана на разные отрасли промышленности.
И последнее предприятие, где я побывал, - завод ВолгаСтрап, который появился в Костроме 10 лет назад. Сначала там было основано производство стальной ленты, которая используется при упаковки практически во всех отраслях промышленности, преимущественно, в черной и цветной металлургии, трубной промышленности, производстве строительных материалов и лесоматериалов. Фактически каждая упаковочная лента предназначена для той или иной отрасли. То есть компания продумала изготовление ленты, предназначенной для различных секторов экономики. В последние годы освоено производство не только стальной, но и полиэстеровой ленты. Помимо этого, компания Спекта поставляет упаковочное оборудование европейских производителей. Ежемесячно завод перерабатывает примерно 3-4 тыс. т холоднокатанного листа в ленту. Этот завод, один из крупнейших в Европе по выпуску упаковочных материалов, по праву считается одним из самых высокотехнологичных в Костромской области. Недавно его посетил руководитель региона, о чем можно посмотреть видеосюжет

Ранее из всех этих предприятий я был только на двух — около 20 лет назад на Борском трубном заводе, где с тех пор расширилось применение труб для изготовления ТНП, и порядка 9 лет назад - на ВолгоCтпрапе, где за это время появилось производство упаковки из полиэстера. Судя по всему, одним из ключевых факторов конкурентоспособности сегодня является диверсификация потребителей — чем шире сфера применения продукции, тем устойчивее чувствует себя компания. Особенно это характерно для среднего бизнеса, который держится на инициативе руководителей и коллектива.

Какие-то региональные особенности вам бросились в глаза?
Все эти компании объединяет еще и то, что они находятся в областных центрах, причем расположенных в радиусе 500 км от Москвы в экономически развитых федеральных округах — Приволжском и Центральном. И во Владимире, и в Нижнем Новгороде, и в Костроме достаточно развито машиностроение, здесь большой выбор технического персонала с подготовкой. При этом все эти компании с точки зрения сбыта своей продукции не ориентированы на местные рынки — они нацелены на более широкий спектр потребителей. В этом смысле с точки зрения логистики они расположены идеально.

А как сказывается на них экономический кризис?
Предприятия во многом ориентированы на строительный комплекс, где чувствуется серьезное падение. Но как раз из-за того, что производства широко диверсифицированы, они поддерживают текущий уровень загрузки за счет других потребителей. Большая часть предприятий с точки зрения рублевого эквивалента находятся в плюсе, в долларовом исчислении отмечают снижение относительно прошлого года, а в объемах производства примерно все находятся на уровне прошлого года. По ходу поездки удалось обсудить с руководителями различные мероприятия, которые были бы полезны для развития их бизнеса.

Какие вояжи вы намерены предпринять в ближайшее время?
На этой неделе пройдет конференция по сервисным металлоцентрам в Самаре, в рамках которой побываем на производствах ГК Маяк и на заводе Теплант.
Затем в середине сентября в рамках конференции «Проволока-крепеж» посетим предприятия НЛМК-Метиз в Березовском, а также завод по антикоррозионному покрытию крепежа «Дюрер». Конечно, и в Самару, и в Екатеринбург я не поеду на машине. А во второй половине сентября и в первой половине октября в период "золотой осени" планирую совершить еще два автопутешествия.

Как у вас вообще возникла идея отправиться в турне на авто?
Я тут недавно подумал, а не прокатиться ли в следующем году в отпуск на машине по Восточной Европе? Чтобы осилить длинные расстояния, нужна практика. Когда наметилась конференция в Воронеже 21-22 августа, я решил поехать за рулем сам и проехал по маршруту Москва-Тула-Воронеж-Задонск-Москва — где-то свыше 1,200 тыс. км. На прошлой неделе маршрут примерно составил такую же протяженность.

Какие города вам больше всего понравились?
И Владимир, и Нижний Новгород, и Ростов Великий, и Кострома — все чрезвычайно приятные города, особенно Кострома. Она примечательна тем, что ее центр точечно не застроен — сохранились все церкви, Ипатьевский монастырь, гостиный двор, пожарная каланча. В Нижнем Новгороде "на стрелке" посмотрел строительство стадиона к ЧМ по футболу 2018 года. Владимир, правда, проехали насквозь, остановиться не удалось.

Кроме посещений производств, встреч с руководителями, небольшой экскурсионной программы удалось ли по ходу движения занять время еще чем-нибудь интересным?
Старт из Москвы пришелся по Горьковскому шоссе. А в самом его начале, сразу после Балашихи, есть стрелковый комплекс «Бисерово-спортинг». Поэтому я захватил ружье для стрельбы по летящим тарелочкам и выполнил там порядка 150 выстрелов. Возвращаясь в Москву по Ярославскому шоссе, ближе к вечеру в пятницу, я заехал в стрелковый клуб «Лисья нора» и там сделал еще 150 выстрелов. Так что начало и конец автопутешествия ознаменовались стрельбой. В конце сентября-начале октября приму участие в двух турнирах по спортингу, поэтому использую любую возможность для тренировки.

А кий у вас там в багажнике не завалялся?
Кий с собой был, но сыграть не представилось возможности (смеется). Надеюсь принять участие 4 сентября в турнире в Самаре. Безусловно, важную роль играет и визуальный ряд. Поэтому моя спутница Марина Романова, директор по рекламе МСС и руководитель Фотоклуба "Остановись, мгновение!" , захватила с собой фотоаппарат и сделала порядка 500 снимков, часть которых, безусловно, украсит ближайшие номера журналов. С фоторепортажем о поездке вы можете познакомиться на сайте

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 336

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter