вагоностроение | 27 июля 2015 г. | 10:06

Спрос на вагоны остался только в сегменте инновационного подвижного состава

На фоне сокращения перевозок по крупнейшим категориям грузов и сниженной доступности заемного финансирования реализация подвижного состава в РФ в июне осталась на крайне низком уровне – около 1,8 тыс. вагонов (-66% к маю 2015 г.). Это падение в меньшей степени затронуло сегмент инновационных вагонов (-25%), в то время как реализация типовых вагонов сократилась в 5 раз.

Сравнительно высокий спрос на инновационный подвижной состав (его доля в реализации в июне составила рекордные 60%) связан с более высокой эксплуатационной и экономической эффективностью инновационных вагонов. При текущем уровне рыночных ставок на типовой подвижной состав (350-450 руб./сутки) инвестиции в него неокупаемы, в то время как вагон нового поколения за счет сниженной стоимости перевозки грузов и технического обслуживания, а также субсидии на покупку со стороны государства остается экономически привлекательным. Более высокая эксплуатационная эффективность вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками подтверждается статистикой эксплуатации: в июне средний грузооборот на 1 вагон нового поколения составил около 450 тыс. т/км, в то время как для типовых вагонов – только 227 тыс. т/км.

Новости по теме

Растет выбытие старого подвижного состава: по итогам 1 полугодия 2015 года списание составило около 43 тыс. ед., что соответствует объёмам списания за весь 2014 год. Следует отметить, что из-за ужесточения условий отстоя вагонов активнее стал списываться неисправный парк: его размер снизился со 132 тыс. вагонов в мае до 126 тыс. в июне. Но профицит типовых вагонов на сети пока сохраняется, в июне 2015 года, по нашим оценкам, он составил около 120 тыс. вагонов.

Эксперты рынка ожидают роста доходности оперирования подвижным составом до конца года на фоне стабилизации перевозок строительных грузов, которые были основным драйвером падения рынка последние полтора года, а также возможных мер со стороны государства по ускорению списания подвижного состава с превышенным нормативным сроком службы.

Одновременно с ростом доходности увеличится и спрос на вагоны, но он будет носить качественно новый характер: востребован будет преимущественно подвижной состав нового поколения, эксплуатация которого позволит операторам и грузоотправителям усилить конкурентные позиции как на внешних, так и на внутренних рынках за счет сокращения стоимости перевозки тонны груза. Следует отметить, что «на инновационные рельсы» переводятся не только полувагоны, но и специализированный подвижной состав: цистерны, лесовозные платформы, новые модели хопперов с увеличенной кубатурой для перевозки легковесных грузов.

При подготовке данного обзора НПК ОВК использовала данные о реализации подвижного состава журнала «Рынок подвижного состава».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 197

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter