О целесообразности дальнейшего применения РЖД повышающего коэффициента на экспортные перевозки

О целесообразности дальнейшего применения РЖД повышающего коэффициента на экспортные перевозки

В Общественной Палате Российской Федерации состоялось повторное заседание круглого стола, посвященного дополнительному (помимо ежегодной индексации) повышению со стороны ОАО «РЖД» тарифов на экспортные железнодорожные перевозки, решение о котором было принято Правлением ОАО «РЖД» в конце декабря прошлого года в рамках т.н. «тарифного коридора». В заседании приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, ОАО «РЖД», Фонд развития трубной промышленности, НП «Русская Сталь», представители операторского сообщества и представители других отраслевых ассоциаций. Первый раз круглый стол по данной тематике был проведен 23 января 2015 г., по результатам мероприятия Общественная Палата РФ направляла в адрес заместителя Председателя Правительства РФ А. Дворковича аргументированную позицию о необоснованности такого повышения.

ОАО «РЖД», как и на январском заседании Круглого стола, не смогло предоставить убедительных аргументов в защиту одновременного «фронтального» повышения тарифов на все экспортные перевозки (причем на максимально возможное значение в рамках «тарифного коридора»), то есть - на все экспортные перевозки, на все виды груза, независимо от тарифной классности, расстояния и направления перевозки (сухопутные пограничные переходы или припортовые станции; Дальний Восток, Северо-Запад, или же Юг России), независимо от времени года. Также ОАО «РЖД» не смогло предоставить убедительных аргументов, подтверждающих исчерпание пропускной способности железных дорог по всем направлениям экспортных перевозок (что являлось обоснованием для повышения экспортных тарифов), так как уверенный рост объемов экспортных перевозок наблюдается только в направлении отечественных портов Юга России, а экспортные перевозки через сухопутные пограничные переходы вообще снижаются.

Новости по теме

При этом, требования пункта 15.4. Приказа ФСТ России от 18 декабря 2012 г. № 398-т/3 подразумевают не только наличие программы развития пропускной способности отдельных лимитирующих участков, но и наличие альтернативных железнодорожных маршрутов доставки грузов (именно железнодорожных, а не автомобильных и т.д.). Также необходимо отметить, что «фронтальное» повышение всех экспортных тарифов вообще исключает наличие «альтернативных железнодорожных маршрутов доставки грузов», так как на любой железнодорожный экспортный маршрут распространяется обсуждаемый повышающий коэффициент.

Пользователями услуг железнодорожного транспорта отмечено, что ранее использовавшийся со стороны ОАО «РЖД» аргумент о снижении уровня транспортной составляющей по экспортируемым товаром на фоне девальвации российского рубля является несостоятельным, поскольку с начала года наблюдается укрепление национальной валюты (более, чем на 16%).

Аргументы ОАО «РЖД» о необходимости увязывать мониторинг применения повышающего коэффициента с ценами на закупаемые монополией материалы также признаны клиентами железнодорожного транспорта несостоятельными. Повышающий коэффициент вводился со стороны ОАО «РЖД» не в отношении субъектов, являющихся поставщиками монополии, а для всех отечественных экспортеров, не связанных никакими договорами поставок с российскими железными дорогами.

Заявление со стороны ОАО «РЖД» о том, что отраслевые объединения не предоставили в ОАО «РЖД» какие-либо данные в обоснование отмены повышающего коэффициента, не было принято НП «Русская Сталь» и другими участниками круглого стола, поскольку на самом деле ОАО «РЖД» готово рассматривать запросы от конкретных хозяйствующих субъектов о предоставлении т.н. «скидки» в рамках «тарифного коридора». Вместе с тем, позиция клиентов железнодорожного транспорта заключается в том, что в целом «фронтальное» повышение является необоснованным, и его надо полностью отменять. Получение же т.н. «скидки» отдельно взятым предприятием (даже в самом максимальном размере) на фоне действия «общего» повышающего коэффициента в лучшем случае вернет тариф на «исходный» уровень, и никакой скидкой являться не будет.

НП «Русская Сталь» поддерживает позицию Минпромторга России, направленную в Правительство РФ письмом от 18 мая 2015 г. во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства РФ А. Дворковича от 26 января 2015г., по итогам проведенной проработки данного вопроса с ОАО «РЖД» и потребителями железнодорожных услуг – о целесообразности рассмотрения возможности отмены принятого ОАО «РЖД» решения, которое привело к дополнительному увеличению железнодорожного тарифа в экспортном направлении на 13,4%.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 145

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter