Грузоперевозки , вагоностроение , РСПП | 20 ноября 2014 г. | 12:27

Позиция НП "Объединение вагоностроителей" в связи с обращением А. Н. Шохина

30 октября 2014г. Президентом РСПП А. Н. Шохиным в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева было направлено обращение содержащие предложения, в том числе и по продлению срока службы грузовых вагонов, которые не могут быть подержаны российскими вагоностроителями по следующим причинам:

1. Письмо подготовлено на основе выступлений руководителей ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Федеральная грузовая компания» В.М. Евдокименко на заседании Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Данные руководители неоднократно подвергали жесткой критике инициативы федеральных органов исполнительной власти по ужесточению процедуры продления срока службы грузовых вагонов. ОАО «ПГК» и ОАО «ФГК» стремятся сохранить лидирующие позиции на рынке перевозок практически ничего не инвестируя в инновационный подвижной состав и продолжая эксплуатировать морально и физически устаревшие модели вагонов.

2. Изложенная в письме точка зрения на ситуацию с продлением сроков службы вагонов является частным мнением руководителей ОАО «ПГК» и ОАО «ФГК». Все остальные средние и малые транспортные компании, входящие в НП СРО «Совет операторов железнодорожного транспорта» не поддерживают предложение о сохранении системы продления срока службы грузовых вагонов.

3. Не смотря на заявленную в письме экономическую нецелесообразность продления срока службы вагонов на срок не более чем 1 год, данное продление продолжается. С января по октябрь 2014 года по данным РОСЖЕЛДОРа продлен срок службы 28 654 вагонов, из которых 12 228 вагонов находятся в собственности ОАО «ПГК».

4. Не соответствует действительности изложенный в письме прогноз о возможном дефиците вагонного парка при выводе из эксплуатации вагонов с продленным сроком службы. По данным ОАО «РЖД» за 9 месяцев 2014 года средняя избыточность парка составляет 231 000 грузовых вагонов всех видов (20 % от общего парка). При этом с продленным сроком службы эксплуатируется около 300 000 вагонов, списание которых будет поэтапно осуществляться в течение 4-6 лет. Таким образом, существующий профицит грузовых вагонов позволит относительно «безболезненно» вывести из эксплуатации морально и физически устаревшие вагоны. Необходимо также отметить, что ссылки на то, что вагоны, продление срока службы которых осуществляется в соответствии с Положением «О продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении», утвержденному 14.05.2010г на 52 заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ, без сертификации с введением ТР ТС несостоятельны. В частности, такая позиция подтверждается заключением экспертно – правового центра Санкт – Петербургского государственного университета. Несмотря на это, по состояние на текущий момент срок службы вагонов продлен уже не менее чем для 24 тыс. единиц подвижного состава.

Руководители вагоностроительных предприятий, обеспокоенные снижением безопасности при эксплуатации грузового подвижного состава, неоднократно обращались к руководству страны по данному вопросу с предложениями о наведении порядка в данном вопросе, которые были поддержаны, в том числе и Президентом Российской Федерации В. В. Путиным. ("Медведеву Д.А. Бесконечное продление устаревающей техники вредно. Поручите рассмотреть.")

Исходя из вышесказанного, члены некоммерческого Партнерства «Объединение вагоностроителей» категорически не согласны с предложениями «Комиссии по транспорту» РСПП о необходимости продления сроков службы грузовых вагонов, внесения изменений в Технический Регламент таможенного Союза, изменения схем сертификации, применяемых при подтверждении соответствия и выводами комиссии, так как при их формировании не учитывалось мнение производителей.

Острая дискуссия о данном вопросе прошла во время конференции "Металлургия и грузоперевозки", на которой выступили руководители ФГК и Объединения вагоностроителей. Аргументы сторон будут изложены в одном из ближайших выпусков журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 152

Комментарии

  • Конечно старье нужно списывать. Или они ждут пока не произойдет авария масштаба Лиски -Откос.

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter