Судостроение , ОСК | 25 сентября 2014 г. | 07:30

ОСК готова сама строить «Мистрали»

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) при необходимости сможет самостоятельно построить для Минобороны России вертолетоносцы класса «Мистраль», заявил президент ОСК Алексей Рахманов, передает ИТАР-ТАСС.

«Умеем работать, знаем, понимаем, как это делать», - сказал Алексей Рахманов. По его словам, Балтийский завод уже выполнил две кормовые части для вертолетоносцев, окончательная сборка которых производится во Франции. При этом он уточнил, что корпусные работы составляют только 25-30% от общей стоимости вертолетоносца.

«Я здесь особенного какого-то вызова не вижу, поскольку мы приблизительно представляем, что нужно делать. Будет или не будет заказ еще на два «Мистраля» - вопрос к Министерству обороны», - сказал Алексей Рахманов.

Напомним, Франция строит для России два десантно-вертолетных корабля класса «Мистраль». Контракт был подписан 17 июня 2011 г. в рамках Петербургского международного экономического форума. Сумма сделки составляет чуть более €1,1 млрд. Стоимость непосредственно строительства двух вертолетоносцев — €980 млн, остальные затраты предполагают адаптацию технической документации.

В начале сентября французские власти заявили, что отказываются от поставок первого «Мистраля» в Россию. «Президент республики пришел к заключению, что, несмотря на перспективу перемирия, которое должно быть подтверждено, условий, при которых Франция могла бы разрешить поставку первого из вертолетоносцев, не существует», — говорилось в заявлении администрации французского президента.

Однако позже стало известно, что речь идет о замораживании контракта до ноября 2014 г. «Контракт по «Мистралям» не разорван и не приостановлен, его реализация будет зависеть от событий в предстоящие недели», - подчеркивал Франсуа Олланд. На минувшей неделе он заявил, что условия для поставки России вертолетоносца типа «Мистраль» пока не сложились.

Отказ поставлять «Мистрали» может обойтись Франции в $1 млн в день, рассказывали РБК источники в судостроительной отрасли, знакомые с условиями контракта. При этом российская сторона может оштрафовать французов за несвоевременную поставку кораблей. По условиям, если французская сторона будет срывать сроки передачи кораблей, то первые 30 дней штрафы накладываться не будут, заявляли собеседники РБК. Если просрочка достигнет 120 дней, то штраф составит около $1 млн в день.

Проблемы и перспективы применения медной продукции в судостроении будут обсуждаться участниками 3-й Общероссийской конференции «Медь, латунь, бронза: тенденции производства и потребления», которую 9-10 октября проведет журнал «Металлоснабжение и сбыт»

Источник: РБК
Просмотров: 194

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter