ШААЗ модернизировал тепловоз для Кузбассразрезугля


На Краснобродский разрез компании Кузбассразрезуголь поступил модернизированный тепловоз ТЭМ-2, который по своим характеристикам является аналогом зарубежной техники. При этом стоимость работ по обновлению локомотива - 37 млн руб. - на порядок ниже стоимости импортной машины.

Модернизированный по последнему слову техники ТЭМ-2 пока первый в России. Автором данного проекта по заказу компании выступила фирма Woodward Mega (Венгрия), которая осуществила в Европе модернизацию уже около 300 тепловозов различных моделей. Непосредственно работы по модернизации тепловоза, которые длились 8 месяцев, выполнил Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ). Для специалистов завода, который в этом году открыл новое производство по модернизации тепловозов, эта машина стала первым проектом и при этом весьма успешным.

«Мы даже не ожидали, насколько качественно будут выполнены работы, учитывая, что предприятие никогда прежде не занималось модернизацией локомотивов, - отметил технический директор Woodward Mega Сорат Петер. – Мы очень довольны результатом нашей партнерской работы». После «череды превращений» ТЭМ-2 кардинально изменился не только внешне: чтобы дать локомотиву новую жизнь, специалисты ШААЗа заменили 80% его агрегатов.

«Этот тепловоз 1983 г. выпуска, за 30 лет работы он полностью выработал свой моторесурс, - пояснил начальник управления железнодорожного транспорта Кузбассразрезугля Василий Альбощий. – После проведения модернизации специализированная организация провела экспертизу тепловоза, в результате чего продлен срок его эксплуатации. По техническим характеристикам - мощность, нагрузка на ось, тяговое усилие - он аналогичен ТЭМ-2».

Новый ТЭМ-2 стал легче и проще в управлении. Вместо поршневого компрессора на тепловозе установлен роторный, который работает тише и с большей производительностью. Дизель-генератор импортного производства меньше по размерам и установлен на виброподушках, что исключает вибрацию и обеспечивает более экономичный расход топлива. В кабине машиниста есть два жидкокристаллических сенсорных дисплея, на которых отображаются параметры работы всех узлов локомотива, а также кондиционер, холодильник и микроволновая печь. Все это обеспечивает более комфортные и безопасные условия для его эксплуатации. Кроме того, электронные системы защиты и плавное регулирование силы тяги значительно способствуют увеличению моторесурса машины.

Новый ТЭМ-2 стал еще одним краснобродским «пионером». Разрез-первенец кузбасской открытой угледобычи давно известен горнотранспортной техникой с заводским номером «1». Теперь краснобродским специалистам предстоит протестировать и дать оценку современной железнодорожной технике, тем самым открыть дорогу для ее внедрения на угольных предприятиях Кузбасса, и, возможно, России. На сегодняшний день Кузбассразрезуголь отправил на ШААЗ для модернизации еще два тепловоза – с Краснобродского и Кедровского разрезов.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 341

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter