Грузоперевозки , РЖД | 23 июля 2014 г. | 11:15

За полугодие РЖД инвестировало 6,3 млрд руб. в реконструкцию участка "Мга-Ивангород"

ОАО "РЖД" продолжает реализацию проекта "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива", который направлен на увеличение товарооборота между Россией и странами Европы через морской порт Усть-Луга.

В I полугодии 2014 г. по проекту выполнено работ на сумму 6,3 млрд руб, введено основных фондов на сумму 6,9 млрд руб.

На железнодорожных подходах построены объекты пассажирской инфраструктуры: платформы (на разъезде 135 км, станциях Войсковицы, Молосковицы), пешеходные переходы (на разъезде 135 км, станциях Елизаветино, Керстово, Волосово, Войсковицы, Вруда), автомобильный переезд на 8 км участка Котлы – Лужская, станции и перегоны оборудованы системами связи, диспетчерской централизации и видеонаблюдения.

Кроме того, обеспечено внешнее электроснабжение участка Гатчина – Веймарн – Лужская, протянута воздушная линия электропередачи 110 кВ общей длиной 114,8 км. На станциях Лужского железнодорожного узла продолжается строительство приемоотправочных и соединительных путей, сортировочной горки, служебно-бытовых зданий, подъездных автодорог.

Всего в 2014 г. инвестиции ОАО "РЖД" в проект составят 12 млрд рублей.

Проект реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива реализуется с 2005 г.

Он включает в себя усиление электрификации участка Мга – Гатчина (44 км) в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы протяженностью 4,7 км, электрификация участков Гатчина – Ивангород, Веймарн – Котлы, Котлы – Усть-Луга, Котлы – Калище протяженностью 180,1 км, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов и пять предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними.

Сметная стоимость реализации проекта – 152,6 млрд рублей. С начала строительства по состоянию на 1 января 2014 г. инвестиции в проект составили 76,7 млрд рублей, в Усть-Лужский железнодорожный узел – 30,2 млрд руб. Обеспечен ввод сплошных вторых путей на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская-Сортировочная протяженностью 156 км, завершена реконструкция станций (за исключением ст. Мга), строительство предпортовых станций Лужская-Нефтяная, Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Сортировочная (1 этап – 3 пути).

Выполнение данных мероприятий позволило увеличить перерабатывающую способность Усть-Лужского железнодорожного узла. Фактический объем перевозок ОАО "РЖД" в сообщении с Усть-Лугой в 2013 году составил 37 млн т.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 73

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter