Микрозавод Мера-Сталь получит статус стратегического

Проект строительства металлургического микрозавода по производству сортового проката в Колпинском районе Санкт-Петербурга к августу получит статус стратегического и налоговые льготы при реализации.

Как сообщает ИА REGNUM, об этом 2 июля, в Смольном на заседании Совета по инвестициям заявила глава профильного городского комитета Ирина Бабюк.

В конце апреля совет по инвестициям при губернаторе Петербурга одобрил представленный ООО «Мера-Сталь» проект строительства на территории Ижорского завода нового предприятия по производству стальной арматуры. Этот проект уникален для России.

Мощность завода рассчитана на ежегодный выпуск арматуры для жилищного, промышленного и транспортного строительства по 350 тыс. тонн. На предприятии будет применяться технология производства арматуры MIDA, которая посредством непрерывного процесса обработки лома позволяет значительно снизить издержки производства.

Ожидается, что деятельность самого завода будет ежегодно приносить в городской бюджет порядка 238 млн рублей в виде налоговых отчислений.

Предприятие будет располагаться на территории Ижорских заводов - 13,5 га, объем инвестиций - 7,6 млрд руб. , мощность - 350 тыс. тонн сортового проката в год. Планируется, что завод будет построен в первом квартале 2017 года.

Источник: ИА Regnum
Просмотров: 813

Комментарии

  • И опять арматура. Россия - страна арматуры.

  • Где они на эту миду специалистов-то возьмут? Непрерывный процесс поддерживать мягко говоря непросто.

  • ...видимо привезут из Аризоны, ведь больше таких заводов в мире нет. Греция не в счет, там завод так и не смогли нормально запустить - Даниели туда никого не возит...

    Кстати, а господа из Меры обратили внимание какого размера склад готовой продукции в Аризоне? ...Он огромный и постоянно загружен продукцией, поэтому потребность в оборотных средствах у такого завода существенно выше в сравнении с классическим арматурным заводом. CMC большая компания и завод в Аризоне производит менее 10% от их общего объема продукции, так что для них это не проблема. А для Меры? К тому же арматурный рынок США имеет премию в районе 100$/тн к российскому.

    Хочется верить, что ребята из Меры учли/объяснили эти факторы уважаемому ВТБ, который вроде собирается финансировать этот многообещающий грин-филд?

  • ... а какая связь между типом завода и размером склада готовой продукции? Размер склада готовой зависит от организации сбыта и только.

    От типа завода зависят размеры промежуточных складов, в частности, складов заготовки, и вот как раз они на классических заводах огромны, причем их два - один в сталеплавильном цехе после ДСП, второй в сортопрокатном перед нагревательной печью. А в Аризоне за счет совмещения разливки и прокатки склады заготовки вообще отсутствуют, соответственно и потребность в оборотке существенно ниже...

  • Ну да, промежуточного склада нет, поэтому, чтобы переключиться с одной номенклатуры на другую необходимо остановить весь завод, включая ЭСПЦ. Чтобы минимизировать простои, в Аризоне катают крупные товарные партии, н-р: четыре дня одну позицию, пять дней другую и тп... Вот и получается, что для того, чтобы иметь максимальную номенклатуру приходится работать на склад. Для СМС это не проблема, все растворяется в их огромном пуле готовой продукции.

    В этом разрезе, концепция микро-завода состоит в обратном - гибкость в производстве небольших товарных партий и получение дополнительной премии при работе с прямыми покупателями... Опять же существует горячий посад, позволяющий минимизировать промежуточные склады, но сохранить при этом гибкость классической схемы.

  • Запасы, как правило, принято измерять в относительных величинах, например в днях. Если так, то не понятно почему у микро-завода период оборота (в тех самых днях) запасов будет больше чем у всех производителей??? Принимая во внимание микроскопический (по меркам металлургии) производственный цикл, скорее даже меньше, причем существенно. Согласны?

    Размер товарной партии, в любом случае ограничивается только спросом на ту или инную номенклатуру, а так же способностью/возможностью отдела продаж оперативно наполнять план производства заказами. Естественно, для любого завода интереснее иметь одну позицию и гнать вал... но есть ли такие производства?

    Как расшифровывается термин "максимальная номенклатура"? Где границы в Вашем понимании?

    Горячий посад - штука интересная, но если ее реализовать (а это тоже не такая простая задача как кажется со стороны) то чем она будет отличаться от непрерывного процесса разливки-прокатки? Только тем что в мерную длину придется заготовки резать после МНЛЗ... В чем преимущество? В чем гибкость? Во время переналадки стана заготовка тепло в прок набирать будет? Или в печи "мариноваться" расходуя газ?

    Остановка всего завода включая ЭСПЦ - очень громко сказано. Любые металлургические производства тоже останавливаются на профилактику, аварийные ремонты и переналадки и т.д., только все технологические переделы по отдельности, а тут все одновременно на 1-2 часа в сутки. В чем проблема?

  • Вау! раз пошла такая дискуссия попробую возразить)

    Продажа арматуры, не тоже самое, что торговля ломом или заготовкой, здесь нет твердых многомесячных контрактов и авансов за половину законтрактованного объема. Иметь возможность быстро переключится с одного диаметра на другой без снижения общего объема производства - один из ключевых факторов эффективного микро-завода. МИДА же должна иметь очень ритмичный производственный цикл, без спорадических переключений между разными диаметрами ...Выходом служит организация большого склада готовой продукции, который позволяет гибко удовлетворять покупательский спрос.

    Гнать вал, это как раз тема МИДЫ - выставил какой-нибудь 12 или 14 диаметр и катай без остановки. Кругом одни плюсы: простоев нет, производительность максимальная... Но потом приходят ребята из отдела продаж и говорят, что им нужна вся номенклатура, которую делает завод и к тому же небольшими партиями - возникает конфликт интересов. Только вот в в конфликте интересов отдел продаж главнее, потому что обеспечивает завод выручкой.

    Горячий посад - штука проще и принципиально отличается от МИДЫ возможностью работы ЭСПЦ независимо от прокатного цеха. Поэтому во время переналадки или вынужденной остановки стана, ЭСПЦ спокойно продолжает выпускать заготовку. Плюс к этому, учитывая локацию проекта, тема экспорта заготовки тоже может быть весьма актуальна. Ну и нельзя исключать всякие случаи, когда вдруг приходится работать на покупной/привозной заготовке.

  • 1. А кто утверждал что продажа лома и арматуры одно и то же?

    2. "Гнать вал" в масштабе мировой революции и 350 тысяч тонн в год.... это как то громко сказано, согласитесь... )

    3. Требования отдел продаж сам не устанавливает - их диктует рынок, кстати что он конкретно будет диктовать касаемо 14 или 16 диаметра и т.д. через два года мало кто может сказать... согласитесь. А базовые соотношения в продаваемой номенклатуре уже сложились и вряд ли будут сильно меняться. Есть преобладающая номенклатура, она, видимо и будет выпускаться. Просто заводу мощностью 350 тысяч гораздо удобнее проявлять гибкость чем предприятию от которого требуют 1,5 млн.тонн в год... не так ли?

    4. Горячий посад и независимая работа ЭСПЦ в разрезе управления оборотными средствами - вещи никак не связанные. Непрерывнолитую заготовку по 20 тонн никто не продает (вернее сказать не покупает), ее шпарят вагонами, эшелонами и судовыми партиями... А их еще собрать надо - вот тебе и инвестиции в оборотный капиталл - в чем выигрыш? Даже если эту самую заготовку не продавать, а самим перекатывать - ее на склад надо убрать, потом в печь загрузить и нагреть (+газ на нагрев и время нагрева). Это тема сугубо индивидуально для каждого предприятия и каждый ее решает как может или умеет.

  • ...заготовка всегда продается в кеш плюс авансируется до отгрузки, продавая заготовку только трейдерам, можно вообще работать без собственных оборотных средств - примеров полно.

    Расход газа в современных печах при холодном посаде не превышает 30м3 на тонну продукции время нагрева не существенно...

  • Коллеги, спор не конкретный. У нас же нет реальных результатов работы завода в Аризоне. Притом, что рынок арматуры в США, имхо, отличается от отечественного. Я так думаю, что пусть расцветают все цветы. Пусть и в России появится такой завод, а там посмотрим. Главное, чтобы государственные дотации не распилили на яхты, острова и виллы.

    Тем более, что рынок арматуры в России пока не насыщен. Мы до сих пор около 10% ее импортируем.

    • 0
    • Кац Яков Львович, зам. зав. отделом ОАО АХК ВНИИМЕТМАШ
    • 09 июля 2014 г.   16:31
    • ответить

Все комментарии (10)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter