Автопром | 15 мая 2014 г. | 17:33

Bosch разработал новую технологию дисплеев для автомобилей группы BMW

Bosch разработал новую технологию дисплеев для автомобилей группы BMW

Head-up дисплеи в наше время уверенно прокладывают себе путь в более компактные модели автомобилей. Они отображают важную информацию с помощью проецируемого изображения, благодаря чему водителю не нужно отвлекаться от дороги. Bosch разработала head-up дисплей (проекция дисплея на лобовое стекло) с превосходным качеством отображения и точностью, который BMW Group выбрала установить в линейку ее автомобилей. Нead-up дисплей, который первоначально будет доступен для моделей MINI, может быть полностью интегрирован в приборную панель.

Head-up дисплеи отображают информацию непосредственно в поле зрения водителя. Показатели текущей скорости, навигационные рекомендации и предупреждения об опасности как будто появляются в воздухе перед лобовым стеклом. Это облегчает нагрузку на зрение водителя, так как нет необходимости часто перефокусироваться. "Водителю не нужно постоянно переключаться с приборной панели на обстановку на дороге и обратно",  объясняет Манфред Баден, президент подразделения Автомобильных Мультимедийных Систем Bosch.

Новая система относится к категории head-up дисплеев, которые производят изображение и комбинируют его с окружением автомобиля, таким образом объединяя их друг с другом на расстоянии около двух метров перед транспортным средством. Система проецирует информацию не на лобовое стекло, а на небольшой специальный пластиковый экран, расположенный перед ним. Поэтому новая система head-up полностью автономна и может быть установлена на различных типах транспортных средств без внесения каких-либо серьезных технических изменений. Отображаемая информация невидима для пассажира на переднем пассажирском сиденье.

Одним из качественных характеристик дисплея является то, что изображение с информацией остается точным и не искажается, даже когда водитель двигает головой. Этот эффект достигается за счет сложной оптической интеграции всех элементов системы. Одной из основных технических особенностей является пластиковый экран с асферической поверхностью, который действует как увеличительное зеркало с пятикратным увеличением. "Асферический" означает, что радиус поверхности меняется  дизайн, производство которого является сложной технической задачей.

Отклонение на передней поверхности достигает всего пяти микрометров по вертикали. Край экрана сформирован так, чтобы быть на одном уровне с линией взгляда водителя, то есть он становится невидимым для водителя, а отображаемая информация сливается с фоном. Задняя сторона  с антибликовым покрытием, а поверхность чрезвычайно устойчива к царапинам. "И если когда-либо потребуется замена, экран можно быстро и легко обменять в специализированном сервисном центре", - говорит Манфред Баден.

Новый head-up дисплей является частью автономного модуля, который может быть полностью интегрирован в приборную панель. Пластиковый экран "combiner"приводится в действие электродвигателем с регулируемой частотой вращения, и выдвигается из корпуса автомобиля. Когда система выключается, экран складывается обратно.

Новый дисплей включает в себя блок формирования изображения и блок отображения. Блок формирования изображения оснащен полноцветным жидкокристаллическим дисплеем (LCD) с разрешением 480х240 пикселей. Подобно фотографическому слайду, он освещен одним светодиодом с высокой интенсивностью света 300 люмен. Световой сигнал отражается от зеркал на дисплее, ключевым компонентом которого является специальный экран. Это проецирует изображение в так называемой области «eye box», в которой находятся глаза водителя.

Новый head-up дисплей Bosch подключается непосредственно к приборной панели, которая обеспечивает изображение данных с высоким разрешением, а также электрическим питанием. Угол экрана может быть отрегулирован в соответствии с ростом водителя, а яркость отображаемой информации регулируется с помощью датчиков или регулятором освещения. "Новый head-up дисплей позволяет снизить нагрузку на водителя и тем самым сделать вождение автомобиля более безопасным и удобным",  объясняет Манфред Баден.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 45

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter