Судостроение , Крыловский ГНЦ | 26 ноября 2013 г. | 14:05

В Крыловском научном центре разработан проект универсального сухогруза

Специалисты ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработали проект (техническое предложение) универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания арктического ледового класса.

Судно позволит транспортировать отработавшее ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках типа ТУК ?KODA VPVR/M, ТУК-19, ТУК-18, ТУК-13, ТУК-6 и др., и устранить лишние перевалки радиоактивных грузов в промежуточных портах.

В Крыловском государственном научном центре отмечают, что в настоящее время в мире не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива (ОЯТ), регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов, и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях судоходства. Создание такого судна позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок ядерных материалов.

Архитектурно-конструктивный тип – стальной однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса, с баком, ютом, с носовым расположением надстройки и машинного отделения. С двойным дном между форпиковой и ахтерпиковой переборками, двойными бортами в районе грузовых трюмов. С двумя грузовыми трюмами со съемными крышками, непроницаемыми при воздействии моря.

Главные размерения судна:

Длина наибольшая, м ………………………………………………... 139,7

Длина габаритная (с консолями и фальшбортом) …… 148,1

Длина по КВЛ, м ……………………………………………………...... 134,8

Ширина наибольшая, м ………………………………………………. 16,4

Высота борта на миделе, м …………………………………………… 8,2

Осадка, м:

- в морских районах - 6,2

- на внутренних водных путях - 3,6

В 2019 году по Программе энергозамещения должен начаться демонтаж и затем демобилизация Билибинской АЭС (Чукотский АО). Планируется вывоз отработанного ядерного топлива (ОЯТ) и другого, в том числе, радиоактивного оборудования БиАЭС. Программа вывоза ориентирована на срок не менее 7 лет. Для реализации упомянутой программы необходимо продолжение проектирования и последующее строительство универсального сухогрузного судна арктического ледового класса, соответствующее классификации INF-2.

Универсальное сухогрузное судно неограниченного района плавания, арктического ледового класса, соответствующее классификации INF-2, может быть построено на одном из судостроительных заводов: ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Балтийский завод», ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО «Выборгский судостроительный завод», а также на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (г. Калининград), ОАО «ПО «Севмашпредприятие», ОАО «ЦС «Звездочка», ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Волгоградский ССЗ», ОАО «Завод «Красное Сормово», ООО "Астраханское Судостроительное Производственное Объединение". Причем, модернизация указанных заводов для организации постройки этого судна не требуется.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 47

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter