Позитивно-негативные новости для грузовладельцев

В 2014 году будут заморожены железнодорожные тарифы: отказ от индексации тарифов на железнодорожные перевозки позволит грузоотправителям существенно сэкономить. Согласно расчетам Минэкономразвития РФ, нулевой рост тарифа на грузоперевозки позволит сэкономить нефтяной отрасли 99,8 млрд руб. в 2014—2016 гг., металлургам — 38,1 млрд руб., угольной отрасли — 37 млрд руб., нефтехимии — 18,1 млрд руб. Это неудивительно, поскольку расходы на железнодорожные перевозки составляют 8,9% затрат компаний. РЖД от принятого решения потеряют в 2014—2016 годах 250—260 млрд руб. В 2015 году тарифы предполагается индексировать на уровень инфляции 2014 года, то есть на 5%.

Промышленная карта страны действительно во многом рассчитана на дешевые грузоперевозки и доступные энергоносители. Но есть и другая сторона медали. В РЖД утверждают, что заморозка тарифов приведет к сворачиванию инвестпрограмм, что повлечет существенное снижение закупок материально-технических ресурсов, то есть бумерангом ударит по уровню производства и потребления в том числе металлопродукции. Как может повлиять на отрасль сдерживание тарифов естественных монополий в 2014 году, учитывая что эти монополисты — крупные потребители металлопродукции, и они могут свернуть программы модернизации своих компаний, снизить закупки металла для собственных нужд? Этот вопрос мы попросили прокомментировать президента Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) Александра Романова:

- Бизнес-сообществом естественные монополии воспринимаются как крайне неэффективные корпорации, которые все больше и больше средств тратят на содержание своего бюрократического аппарата. Многие закупки естественных монополий происходят по непрозрачным схемам, когда тендеры выигрывают компании, которые не имеют ни собственного производства, ни длительной истории функционирования в тех или иных сегментах товарных рынков. Сейчас мы наблюдаем, что естественные монополии угрожают компания, которые являются для них поставщиками оборудования, материалов и технологий, сворачиванием программ закупок и инвестпрограмм, в результате чего никто ничего не выиграет. Мне кажется, что государство, являющееся участником всех монополий, должно более жестко контролировать эффективность использования средств госкорпораций, тем более что их услуги часто не имеют альтернатив.

Тарифообразование на транспорте будет обсуждаться на конференции «Металлургия и грузоперевозки», которая состоится 13 ноября во время проведения традиционной Недели металлов в Москве.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 157

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter