Металлоторговля | 29 апреля 2013 г. | 14:43

Чтобы быть успешным, московский филиал региональной компании должен продавать минимум 3 тыс. т

Москва – один из крупнейших мегаполисов мира, крупнейший город России. Согласно официальным данным, здесь проживает почти 12 млн человек, а московской городской агломерации с еще более впечатляющей численностью постоянного населения – около 15 млн человек. Крупных региональных игроков манит в Москву ее серьезная металлоемкость. Да и не может быть по-другому в городе, задыхающемся от тесных дорог, старых домов и стремительно обрастающем все новыми и новыми проектами в самых разных сферах бизнеса.

На ряде региональных конференций, проводимых ИИС "Металлоснабжение и сбыт" и РСПМ, озвучиваются достаточно серьезные планы локальных трейдеров, набравших силу в своих регионах, о выходе на московский рынок металла. Форматы выхода на рынок и дальнейшего присутствия могут быть разными, но цель одна — манят цифры потребления, обещающие значительный рост оборотов и, как следствие, прибыли.

Основными факторами успешной работы на рынке Москвы можно назвать следующие:

  • собственный автопарк машин разного калибра со специальными разрешениями на въезд в Москву, оснащенных навигационными приборами и сертифицированных по определенному классу топлива (евро-3, евро-4). А с учетом недавно введенных запретов на дневные поездки фур весом более 12 т — автопарк малотоннажных автомобилей («Газели», «Валдаи», манипуляторы);
  • система экспресс-оценки рисков, поскольку целый ряд сделок проводится в день запроса по платежке или по факту. Кроме того, должна быть отлажена экспедиторская служба с достаточно большим штатом;
  • хорошо организованное складское хозяйство на своем либо арендованном складе, способное быстро и правильно вести погрузку сборных многопозиционных заказов;
    сопутствующий джентльменский набор оборудования для оказания услуг по первичной обработке металлопроката и труб;
  • значительные финансовые ресурсы — система долгового финансирования, основанная на недорогих банковских кредитах и факторинге. Московские компании крайне неохотно соглашаются на предоплату;
  • продуманная логистика поставок от производителей металлопроката, а также условия работы с ними. То есть цена завода-поставщика должна быть такой, чтобы позволяла делать наценку 5-6%. По мнению участников рынка, это тот порог, который позволяет работать в Москве с операционной прибылью;
  • хорошо мотивированный и структурированный отдел продаж, а также наличие профессиональных информационных систем.

Средняя, посчитанная буквально на пальцах себестоимость функционирования представительства (либо филиала) региональной компании в Москве дает цифру около 1,5 млн руб. (на самом деле больше, но проще округлить для дальнейших расчетов).

Сколько должен продавать региональный металлотрейдер в Москве? Предположим, что средняя эффективная наценка (чистая) должна быть не менее 500 руб. на тонну, за вычетом всех остальных расходов — складских и транспортных (при расчетной валовой наценке примерно 1,5 тыс. руб. на тонну — именно такую цифру путем анализа собственной статистики вывела компания Ариэль Металл, взяв ее за базу всех своих логистических расчетов). Таким образом, совершив простое арифметическое действие, получаем результат: компания в идеале, чтобы находиться в точке безубыточности, должна продавать минимум 3 тыс. т.

Подробнее о московских филиалах региональных компаний читайте в статье "Столичные амбиции", вышедшей в апрельском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 266

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter