РЖД , Уральские локомотивы | 05 апреля 2013 г. | 13:22

"Уральские локомотивы" и РЖД планируют подписать контракт на 350 грузовых электровозов

РЖД могут подписать в Ганновере (Германия) документы о закупке 350 односекционных грузовых электровозов переменного и постоянного тока производства совместного предприятия российской группы "Синара" и немецкого концерна Siemens, сообщили агентству "Прайм" несколько источников, знакомых с планами сторон.

С 8 по 12 апреля текущего года в Ганновере пройдет Ганноверская ярмарка (Hannover Messe 2013), в которой РФ является главной страной-партнером. Ранее пресс-служба Кремля сообщала, что в торжественной церемонии открытия ярмарки по приглашению канцлера ФРГ Ангелы Меркель примет участие президент России Владимир Путин.

"Подписание на 350 локомотивов ожидается в понедельник в Ганновере", - сказал один из источников агентства в четверг. Другой источник также сказал, что оно, как планируется, состоится 8 апреля. РЖД и Siemens не стали комментировать эту информацию.

Президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер в интервью агентству "Прайм" осенью 2012 года говорил, что Siemens и его партнер в России группа "Синара" обсуждают возможность разработки производства для РЖД двухсистемных локомотивов. Однако о каких-то конкретных объемах и деталях он не рассказывал.

СП "Синары" и Siemens ("Уральские локомотивовы") уже имеет ряд заказов на локомотивы от РЖД. В частности, в ноябре 2012 года в присутствии президента РФ Владимира Путина и канцлера ФРГ Ангелы Меркель был подписал меморандум о закупке у СП 221 электровоза постоянного тока 2ЭС10 до 2016 года и 675 грузовых магистральных электровозов производства с асинхронным и коллекторным тяговым приводом в 2016-2020 годах.

"Синара" и Siemens в 2010 году создали совместное предприятие "Уральские локомотивы" (город Верхняя Пышма, Свердловская область), которое занимается проектированием, производством, продажей и техническим обслуживанием локомотивов.

Источник: Прайм
Просмотров: 576

Комментарии

  • Правда ли, что китайские аналоги современных грузовых электровозов Siemens стоят в 5 раз дешевле, поэтому именно их закупает Белоруссия?

    • 1
    • Мешканцов Андрей Васильевич
    • 05 апреля 2013 г.   14:13
    • ответить
    • Неправда, смотрите ниже.

  • Белорусская железная дорога закупит локомотивы Китая

    Белорусская железная дорога (БЖД) подписала с China National Electric Import & Export Corp (Корпорация по экспорту и импорту электрооборудования Китая, CUEC) твёрдый контракт на поставку локомотивов на $84,9 млн.

    В соответствии с документом CUEC поставит Белорусской магистрали 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов HXD2. Такой локомотив, выпускаемый на китайском заводе Datong Electric Locomotives (входит в CUEC), разработан на основе технологий французской машиностроительной компании Alstom. Прототипом этого локомотива послужил электровоз PRIMA 447000 мощностью 6000 кВт с конструкционной скоростью 120 км/ч.

    По словам начальника БЖД Анатолия Сивака, приобретение железной дорогой грузовых электровозов такой мощности обусловлено ежегодным увеличением транзита через территорию республики.

    «Грузовые поезда, прибывающие в нашу страну из Российской Федерации, имеют средний вес 7000–9000 тонн. Тогда как работающие в Белоруссии электровозы ВЛ80с способны везти только 4700–5500 тонн. На сегодняшний день тяжёлые составы расформировываются на станции Орша. Это влечёт за собой уменьшение пропускной способности, маневровую работу и дополнительные финансовые затраты на содержание электровозов и локомотивных бригад. Один грузовой электровоз HXD2 способен вести поезд весом 7500 и более тонн», – сказал он.

    Следует отметить, что предварительная договорённость между сторонами о покупке была достигнута ещё в марте 2010 года, однако процедура подписания контракта откладывалась в связи с тем, что дорога не могла найти инвестора. В конце октября этого года Экспортно-импортный банк Китая (Exim Bank) договорился с ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» о предоставлении кредита в размере $84,9 млн под приобретение БЖД китайских локомотивов. В среднем за один электровоз поставщику заплатят около $7 млн плюс проценты за долгосрочный кредит Exim Bank. Гарантом перед Exim Bank выступает правительство Белоруссии, а министерство транспорта и коммуникаций – поручитель БЖД по кредиту.

    Поставка электровозов будет полностью осуществлена в 2012 году.

    По мнению директора компании Apply Logistic (Центр прикладной логистики, Белоруссия) Андрея Кравченко, после исполнения этого контракта БЖД продолжит сотрудничество с CUEC в вопросе закупки техники.

    «Во-первых, это связано с тем, что 12 локомотивов не обеспечат все потребности Белорусской магистрали в новой тяге, так как технический износ локомотивного парка дороги уже сейчас составляет порядка 50%. Во-вторых, на дальнейшее сотрудничество с китайской компанией оказывает влияние политическая конъюнктура в стране – БЖД приобретает подвижной состав в той стране, с которой выгодно сотрудничать политически», – считает он.

    Первый заместитель генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Анатолий Мещеряков заявил «Гудку», что российские производители локомотивов могут не менее успешно, чем китайские компании, работать на внешних рынках при условии соответствующей поддержки со стороны государственных финансовых структур.

    «Белоруссия получила от Китая связанные кредиты. В данном случае мы имеем дело не с выбором технологий, а с выбором денег. Выпускаемые в России электровозы не хуже по техническим параметрам, а в долгосрочной эксплуатации эффективнее по экономическим показателям», – подчеркнул он.

    • 1
    • Мешканцов Андрей Васильевич
    • 05 апреля 2013 г.   16:24
    • ответить
  • Китай поставляет мощные электровозы в первую европейскую страну - Беларусь

    Контракт на поставку мощных электровозов переменного тока из Китая в Беларусь стоимостью около 700 млн юаней /1 ам. долл - 6,8 юаня/ был подписан в четверг между компанией-производителем и белорусской стороной. Таким образом, впервые открывается возможность выхода китайских электровозов на европейский рынок.

    Производитель поставляемых в Беларусь электровозов -- Датунская электровозостроительная компания /провинция Шаньси/, входящая в объединенную корпорацию локомотиво-вагоностроительной промышленности "Бэйфан" /"Север"/. На основе заимствованных передовых передовых технологий корпорации "Бэйфан" - одной из самых крупных и конкурентоспособных в сфере выпуска оборудования/оснащения для рейсового транспорта - удалось освоить свою, достигшую передового мирового уровня продукцию. Это электровозы серии HXD и тепловозы типа HXN3.

    До европейского континента корпорация уже успешно заявила о себе на рынках Азии, Африки, Америки и Австралии, продав там к концу 2009 года в общей сложности 569 тепловозов, что составляет 63 проц от общего объема экспорта такой продукции из Китая.

    На экспорт в Беларусь пойдут электровозы мощностью 9600 кВт, их конструкционная скорость -- 120 км/ч. По всем основным техническим характеристикам и надежности функционирования они отвечают передовому мировому уровню.

    • 1
    • Мешканцов Андрей Васильевич
    • 05 апреля 2013 г.   16:54
    • ответить
  • Europe buys Datong Electric's locomotives

    Datong Electric Locomotive Vehicle Co Ltd has signed a deal to export its high power trains to Europe.

    The company, a subsidiary of China CNR Corporation Limited (CNR), will sell its locomotives, branded as "Hexie" trains to Belarus, under a deal signed during Chinese Vice President Xi Jinping's visit to Belarus on March 25.

    The contract value is 700 million yuan. This is a significant first step in accessing the high-end European market.

    The trains have advanced AC drive technology, total power of 9,600 kw and a speed of 120 km per hour.

    The locomotives also have in-built capability to self-test and to recognize and diagnose faults, ensuring that their safety and performance is of the highest standard.

    By the end of 2009, China CNR had exported 569 units of diesel locomotives to Asia, Africa, America and Australia, accounting for 63 percent share of exports among domestic enterprises. The deal with Belarus helps China CNR expand even further.

    The trains are independently designed and manufactured by Datong Electric to comply with the technical requirements of the railway-operating environment in Belarus.

    Located in the plateau of the Eastern Europe, Belarus is a transport junction. In recent years, with growing demand for rail freight, Belarus needs more advanced high-power electric locomotives.

    China CNR, a leading provider of locomotives and rolling stocks, has set up four R&D centers to develop its products.

    The electric locomotives developed include the HXD2, HXD2C, HXD3, HXD3B, and the diesel locomotive HXN3. The technology used is world-class and means that the company plays a leading role for domestic rail freight and also makes them competitive in the international freight locomotive market.

    • 0
    • Мешканцов Андрей Васильевич
    • 05 апреля 2013 г.   17:13
    • ответить
  • Андрей Васильевич, спасибо за проделанную работу по копипасту, но ответ на вопрос в первом посте - неправда (что Вы сами могли бы узнать, воспользовавшись поиском).

    Контракт на 221 локомотив 2ЭС10 заключён на сумму 42 млрд рублей, то есть по $6.4 млн за локомотив. Это не говоря о том, что значительная часть добавленной стоимости остаётся в России, а не в Китае.

Все комментарии (6)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter