Авиапром | 07 декабря 2012 г. | 10:25

Госпрограмма "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

Согласно программе, ставка в гражданском секторе авиапромышленности делается на семействе региональных самолетов "Суперджет-100 (SSJ-100)" (часть самолетов семейства серийно выпускается) и на создаваемое семейство ближне-среднемагистральных самолетов МС-21. Следует отметить, что конкурентоспособным признается и семейство другой региональной машины — самолета Ан-148. К 2025 г. по гражданским самолетам Россия должна занять 3,2% (сейчас около 1%) мирового рынка в денежном выражении.

Разработчики программы считают, что семейство авиалайнеров марки Ту-204/214 является неконкурентоспособным. Однако предлагается продолжить их серийное производство для заказчиков, для которых ценовой фактор не является определяющим, т.е. в рамках госзаказа. Сейчас формируется консолидированный государственный заказ приблизительно на 130 самолетов четырех основных семейств: Ил-96, Ту-204/214, SSJ-100 и Ан-148. Руководство ОАК обсуждает с профильными министерствами возможность лизинговых поставок перечисленных марок самолетов госструктурам. Следует заметить, что Воронежский авиазавод (ВАСО) продолжит выпуск самолетов Ил-96 только до 2020 г.

В двигателестроении российские производители по окончательному варианту госпрограммы к 2025 г. должны занять ниши в 1,4% в гражданском и 12,9% в военном сегментах мирового рынка. В гражданском секторе двигателестроения ставка делается на семейство двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД) на базе российско-французского SaM146 и разрабатываемый в Перми ТРДД ПД-14. Упоминается также двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения — ПАК ФА. Про новые двигатели для вертолетов — ВК-3000В и ВК-800В — в госпрограмме нет ни строчки.

По поводу новых легких многоцелевых самолетов для малой авиации можно с большей долей уверенности предположить, что Минпромторг на их разработке в среднесрочной перспективе поставил крест. В госпрограмме расплывчато сказано, что государство поможет в доработке созданных в России самолетов для малой авиации и модернизации серийно выпускавшихся в советское время машин. На малую авиацию планируется потратить 9,1 млрд руб. Следует сказать, что незадолго до принятия госпрограммым Минпромторг сформировал заказ на ремоторизацию и модернизацию 260 самолетов Ан-2.

Общий объем финансирования одобренной госпрограммы, составит 1,7 трлн руб, с запланированным объемом бюджетных ассигнований в 1,2 трлн руб. Первоначально на реализацию новой программы Минпромторг запрашивал 2,1 трлн руб., в том числе 1,5 трлн руб. из госбюджета. Например, если в первоначальном варианте по разделу "Самолетостроение" говорилось о 415,8 млрд руб, то сейчас это 85,3 млрд руб. По "Вертолетостроению" ранее было почти 104,9 млрд руб, сейчас — немногим более 26 млрд руб.

На "Авиационную науку и технологии" в первоначальном варианте проекта программы было 448,6 млрд руб, а в окончательном варианте - 216,5 млрд руб. Руководитель Минпромторга Денис Мантуров, рассказывая о финансировании перспективных разработок в рамках госпрограммы, сообщил, что в гражданском секторе авиапромышленности государство будет поддерживать проект самолета МС-21, разработку перспективного скоростного вертолета и легкой винтокрылой машины, двигателя ПД-14, а также "электрического самолета".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 377

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter