Авиапром , Хабаровский край | 28 августа 2012 г. | 11:23

Ведутся работы по реконструкции комсомольского завода «Сухого»

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт посетил входящее в холдинг «Сухой» Комсомольского-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А.Гагарина (КнААПО), где ознакомился с ходом строительства корпуса гальванических покрытий. Проект «Реконструкция гальванического производства» реализуется на КнААПО с марта прошлого года в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации с 2011 по 2020 годы». На эти цели будет выделено более 16 млрд. рублей. В новом корпусе гальванопроизводства разместятся автоматические линии с компьютерным контролем технологических параметров, что позволит повысить качество продукции, значительно снизить энерго- и водопотребление, исключить участие человека в особо опасных технологических операциях.

Не остались в стороне и объекты социальной сферы авиастроительного объединения. Губернатор познакомится с ходом строительства 200-квартирного жилого дома для авиастроителей, возводимого при финансовой поддержке правительства края и Компания «Сухой». Это первый подобный опыт в регионе. Авиастроителям будет предоставлен беспроцентный займ от КнААПО в размере 40% от стоимости жилья. Вопросами ипотечного кредитования занимаются ведущие банки Российской Федерации. К концу года первая очередь дома должна быть сдана.

На комсомольском авиазаводе «Сухого» за годы его существования выпущено более 12 тыс. самолетов. Первой машиной комсомольских авиастроителей стал самолёт-разведчик Р-6 конструкции А.Н.Туполева, выпущенный 1 мая 1936 г.

Ярчайшей, героической страницей в истории Комсомольского авиационного объединения стало производство дальнего бомбардировщика ДБ-3, и его модернизированного варианта ДБ-3Ф, известного всему миру как Ил-4. За годы войны на заводе было построено 2757 Ил-4 — почти половина от общего количества этих самолетов, выпущенных на предприятиях страны.

С 1946 по 1949 год на КнААПО производили самолет Ли-2, который на протяжении нескольких десятилетий активно эксплуатировался гражданским воздушным флотом и Военно-воздушными силами страны.

С 1949 года производство Комсомольским авиаобъединением реактивных истребителей МиГ-15, Миг-17 и его экспортных модификаций стало, своего рода, вторым рождением и экспортным дебютом завода.

С 1976 года авиационный завод приступил к работе над Су-27 — истребителем 4-го поколения, предназначенным для завоевания господства в воздухе. Новая машина давала заводу не только загрузку, но и развитие на долгие годы. Су-27 являлся базовым самолетом для целого семейства лучших в мире истребителей различного назначения, таких как Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, Су-30МК, Су-30МК2. В 80-е годы истребитель Су-27 и, впоследствии, его модификации стали основной продукцией предприятия. Сегодня эти машины составляют основу парка боевой авиации ВВС России и стоят на вооружении армий более 30 зарубежных стран.

В настоящее время в цехах Комсомольского авиационного завода имени Ю.А. Гагарина ведется серийное производство современных многофункциональных истребителей Су-35С поколения «4++». Здесь собираются опытные образцы истребителя пятого поколения — ПАК ФА.

С 2003 года КнААПО было подключено к программе нового регионального самолета «Сухой Суперджет 100», в которой участвуют ведущие предприятия авиастроительной отрасли России и зарубежных государств. Объединение является изготовителем фюзеляжа, отъемной части крыла и пилона самолета.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 111

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter