Подшипники | 22 ноября 2011 г. | 16:17

Техрегламента на подшипники пока не будет

Отдельного техрегламента, регулирующего подшипниковую отрасль, в России, вероятнее всего, не будет. Об этом накануне на Международной конференции «Единое экономическое пространство 2020: техническое регулирование – инструмент интеграции» рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Владимир Саламатов. Подшипники, по мнению Владимира Саламатова, логичнее рассматривать в рамках технических требований, регламентирующих автомобилестроение.

Несмотря на то, что чиновники относят подшипники к группе продуктов, связанных с оборудованием для автомобилестроения, следует учесть, что в списке ключевых конструктивных групп подшипников есть и такие сложные, как подшипники специального назначения для двигателей сверхзвуковых истребителей Т-50 или буксовые подшипники для современной железнодорожной техники.

Стандартизация подшипников подшипниковой подотрасли находится в ведении Межгосударственного технического комитета по стандартизации подшипников качения МТК 307 «Подшипники качения», членами которого являются подшипниковые заводы стран СНГ и основные потребители подшипников. Членом МТК 307 также является Росстандарт. В Техническом комитете ИСО/ТК4 «Подшипники качения» Международной организации по стандартизации (ISO) Росстандарт, являющийся полномочным члена комитета от России, представляет Инжиниринговый центр ЕПК. По мнению руководителя ИЦ ЕПК Валерия Лапенко, без соблюдения стандартов, в том числе международных и европейских, конкурентоспособную продукцию выпустить невозможно, поэтому развитию стандартизации нужно уделять должное внимание. ЕПК заинтересована в стандартизации всей подшипниковой отрасли: «Только таким образом мы сможем существовать в глобальном рынке и максимально удовлетворять потребности своих клиентов».

По словам участников конференции «Техрегулирование 2020», сегодня сотрудничество с государствами – участниками СНГ развивается по трем направлениям: МГС (Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации), ЕврАзЭс (Евразийское экономическое сообщество: Таможенный союз и Единое экономическое пространство), Союзное государство. Задача проекта «Единое экономическое пространство 2020» стабилизировать, актуализировать и заставить работать систему технического регулирования внутри СНГ. Вступление во Всемирную торговую организацию, в данном контексте, – это выход на уровень глобального технического регулирования, осуществляемого по единым стандартам. Министр промышленности и торговли РФ Виктора Христенко отметил: «К сегодняшнему моменту таможенно-тарифное и прочее регулирование полностью отработано по всем направлениям, и, в значительной степени, обеспечивает свободу движения товаров, но у единого экономического пространства есть и другие задачи – это свободное движение услуг, свободное движение капитала…». Также была озвучена задача свободного движения рабочей силы.

На конференции прозвучали слова первого заместителя Председателя Правительства РФ, Председатель Комиссии Таможенного союза Игоря Шувалова о важности частно-государственного партнерства сфере техрегулирования: «Мы рассчитываем, что бизнес будет инициативно разрабатывать на основе европейских нормативов и другие технические регламенты, на более узкие группы продукции. Мы будем такую работу приветствовать и помогать в согласовании таких документов на уровне уполномоченных органов власти».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 34

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter