Порты | 06 июня 2011 г. | 13:54

Металлурги и калийщики скинутся на Тамань

В Краснодарском крае вскоре может появиться еще один гигантский порт. Инвестиции в строительство сухогрузного порта Тамань составят около 150 млрд руб. Треть этой суммы обещает правительство, оставшуюся часть предоставят частные инвесторы, среди которых производители минудобрений, угольные и металлургические компании.

Как заявил в пятницу замминистра транспорта Андрей Недосеков, среди частных инвесторов, которые будут строить в порту свои терминалы, «Уралкалий», Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), Объединенная зерновая компания (ОЗК) и «Металлоинвест».

В «Уралкалии» подтвердили свой интерес к проекту. У компании уже есть Балтийский балкерный терминал в Санкт-Петербурге (максимальная мощность перевалки 6,2 млн т в год). Кроме того, «Уралкалий» пользуется услугами Николаевского порта на Украине. «Мы заинтересованы в том, чтобы иметь собственный терминал на юге», — объяснили РБК daily в компании. Мощность может составить до 5—7 млн т в год. Пока «Уралкалий» только начал обсуждать проект с Минтрансом и «Росморпортом». «Мы подписали рамочное соглашение и проводим консультации с «Росморпортом», — заявили в калийной компании.

Горнометаллургический холдинг «Металлоинвест» также рассматривает возможность строительства грузового терминала на Таманском полуострове. Мощность перевалки может составить 10—12 млн т грузов в год. «По мере увеличения «Металлоинвестом» производства железорудного сырья перед компанией будет стоять вопрос развития логистики, потребуется расширение существующей инфраструктуры», — рассказали в компании.

Интересуется проектом и UCL Holding Владимира Лисина. «Мы писали письмо в Мин­транс и «Росморпорт», что хотим участвовать в строительстве», — заверили в компании. По словам собеседника РБК daily, холдингу понадобится в Тамани три терминала — по обработке контейнеров, угля и металлов. В СУЭК и ОЗК от комментариев пока воздерживаются.

В «Росморпорте» говорят, что сейчас проведен только конкурс на проектирование инфраструктуры порта Тамань, а конкурсы по выбору инвесторов будут позднее. «Пул компаний-инвесторов пока не сформирован, но уже сейчас можно сказать, что интерес к проекту проявляют практически все производители и экспортеры зерна, угля, металлопродукции и т.д., а также ведущие стивидорные компании», — заявили в «Росморпорту».

Строительство порта Тамань началось в 2004 году. В 2009 го­ду порт был официально открыт. Сейчас в Тамани реализуют проекты «Тольяттиазот», «Таманьнефтегаз» и «Пищевые ингредиенты» (ГК «ЭФКО»). «Пищевые ингредиенты» ввели в эксплуатацию первую очередь комплекса с проектным грузооборотом 500 тыс. т в год и строят комплекс по перевалке зерновых грузов мощностью 8,6 млн т. «Таманьнефтегаз» построил первую очередь перегрузочного комплекса грузооборотом до 10,5 млн т.

Источник: РБК daily
Просмотров: 133

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter