Порты | 18 апреля 2011 г. | 10:20

Во Владивостокском порту скопились «фонящие» иномарки

На территории специализированного автомобильного терминала Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) находится свыше четырех десятков японских автомобилей, запрещенных к выдаче в свободное обращение по причине обнаружения у них завышенного радиационного фона. Автомобили, как таможенный груз, размещены на выделенной площади склада временного хранения. Представители владивостокской таможни и регионального управления Роспотребнадзора не дают конкретных разъяснений относительно дальнейших действий с данной техникой.

По словам директора по производству Владивостокского морского торгового порта Сергея Лопунова, портовики стали невольными участниками межведомственных разногласий. Сейчас на территории порта находятся 47 машин, радиационный фон которых, по данным уполномоченных органов, превышает допустимый. Но ни представители таможни, ни специалисты местного Роспотребнадзора не могут дать внятных комментариев, что с этими машинами будет происходить дальше.

Сергей Лопунов отметил, что с момента появления первых «фонящих» автомобилей прошло полмесяца, но никакого взаимодействия между госорганами и участниками внешнеэкономической деятельности до сих пор не выстроено. Таможенники говорят, что у них нет необходимых полномочий для принятия окончательного решения относительно дальнейшего выпуска «проблемных» машин в свободное обращение, ровно, как и нет оснований в виде заключения экспертов, чтобы отправлять груз обратно в Японию. Роспотребнадзор, в свою очередь, не предлагает вариантов разрешения создавшейся ситуации с «проблемными» машинами, уже находящихся в порту. Кроме того, не предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности инструкций, руководствуясь которыми возможно организовать контроль авто при погрузке в японских портах, тем самым исключить появление «загрязненных» машин на территории РФ.

«В порт ежедневно приходит порядка трех сотен импортных машин. Существует вероятность того, что среди этих авто еще не раз будут выявляться те, у которых радиационный фон превышен, соответственно, они будут оставаться на территории ВМТП. Если госорганы не предпримут конкретных действий в отношении «фонящих» иномарок, со временем их просто некуда будет ставить. В сложившейся ситуации мы оставляем за собой право информировать о происходящем прокуратуру» - подчеркнул директор по производству ВМТП.

О том, какие последствия для российской металлургии может иметь трагедия в Японии, можно узнать из статьи «Потрясение Восходящего солнца», опубликованной в новом номере журнала «Металлоснабжение и сбыт»

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 106

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter