Китай , РЖД , Уралвагонзавод , Литье | 29 марта 2011 г. | 17:44

РЖД поставит в Россию литье из Китая

Уже в апреле Китай может получить доступ к российскому рынку вагонов. Несколько источников „Ъ” в вагоностроительной отрасли и ОАО «РЖД» сообщили, что с апреля в Россию начнет поставляться вагонное литье из Китая. Глава центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Палкин подтвердил „Ъ”, что завершает оформление сертификата соответствия на детали, выпускаемые заводом в Ружоу. «Рассчитываем, что в апреле предприятие получит сертификат, после чего по уже заключенному контракту начнутся поставки литья в Россию»,— пояснил топ-менеджер. Контракт на импорт заключен с ОАО «Торговый дом РЖД» — основным агентом по поставкам техники для монополии. ОАО «РЖД» в компании принадлежит 25%, Транскредитбанку — 18%, УК «РВМ Капитал» — 49%. Условия поставок стороны не раскрывают.

Поставки китайского вагонного литья в Россию обсуждаются уже несколько лет. До сих пор российские заводы препятствовали доступу китайцев на рынок, опасаясь ценовой конкуренции. Но спрос на вагоны после кризиса вырос более чем в пять раз, и вагоностроители столкнулись с дефицитом российского и украинского литья. По словам Сергея Палкина, с китайского предприятия в Россию будет поставлено около 30 тыс. вагонокомплектов. Этот объем на 80% закроет имеющийся дефицит литья, который оценивается экспертами на уровне 36 тыс. вагонокомплектов.

Однако, уточнил источник „Ъ” на рынке, покупать китайское литье будет только ОАО «РЖД» и крупнейший в стране «Уралвагонзавод» (китайское предприятие выпускает детали по его лицензии). Монополии литье необходимо для ремонта грузовых вагонов, на рынке которого ОАО «РЖД» по-прежнему занимает доминирующее положение. Для «Уралвагонзавода» это способ покрыть дефицит литья собственного производства, который на самом предприятии оценивают в 15-20% (сейчас его частично приходится покрывать за счет импорта деталей c Украины). Смогут ли другие вагоностроительные компании получить доступ к китайскому литью, а также разрешат ли поставки в Россию другим предприятиям КНР, собеседники „Ъ” не знают.

На «Уралвагонзаводе» „Ъ” заверили, что перепродавать китайское литье не собираются. Импортные комплектующие нужны в том числе и для выпуска вагонов на новой площадке. Как рассказали на «Уралвагонзаводе», в пятницу совет по стратегии и инвестициям предприятия утвердил использование дочернего ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (КБТМ, Омск), специализировавшегося на производстве танков Т-80, для производства грузовых вагонов.

P.S. Участники прошедшей в редакции МСС онлайн-конференции "Текущая ситуация по обеспечению грузоотправителей парком вагонов" полагают, что пик цен на вагоны будет достигнут только осенью текущего года, а дефицит вагонного литья и вагонов сохранится на отечественном рынке в ближайшие 4 года. Подробнее об этом читайте в апрельском выпуске МСС.

Источник: Коммерсантъ-Екатеринбург
Просмотров: 505

Комментарии

  • Вагонов скоро не будет. Китайцам дай палец -- съедят все руку.

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter