АвтоВАЗ , Автопром , Nissan | 22 ноября 2010 г. | 10:29

Nissan покупает 10% акций "АвтоВАЗа"

Как заявил глава "Ростехнологий" (владеет 18,8% акций "АвтоВАЗа", в том числе 25% обыкновенных) Сергей Чемезов, весной 10% акций "АвтоВАЗа" может купить японский автоконцерн Nissan. Продавцом бумаг выступит госкорпорация, а также "Тройка Диалог", которая владеет еще 24,3% акций завода (25% голосующих). Сделка состоится сразу после того, как АвтоВАЗ проведет допэмиссию (она проходит сейчас, и в ее рамках завод получает деньги на покупку нового оборудования). В результате допэмиссии "Ростехнологии" нарастят свою долю в АвтоВАЗе до 29%, а "Тройка Диалог" снизит до 20%. Из этих пакетов "Ростехнологии" продадут 4%, сохранив блокпакет, а "Тройка Диалог" — 6%, снизив долю до 14%. В российском офисе Nissan от комментариев отказались, в офисе Renault подчеркнули, что "еще ничего окончательно не решено".

Сделка будет проходить исходя из оценки всего АвтоВАЗа на уровне $2,9 млрд, сказал господин Чемезов. Сейчас акционеры оценивают завод в $2,4 млрд (оценка PricewaterhouseCoopers накануне допэмиссии), пояснил глава "Ростехнологий", но к весне АвтоВАЗ "наверняка подорожает". Почему это произойдет, топ-менеджер не пояснил, лишь уточнил, что акции будут продаваться "только за живые деньги".

Если сделка состоится, это будет первый шаг к получению альянсом Renault-Nissan контрольного пакета АвтоВАЗа. Сейчас 25% акций завода уже принадлежит Renault, но в октябре премьер Владимир Путин предложил главе Renault-Nissan Карлосу Гону купить 51% — и тот назвал предложение интересным. Соответственно, весной в состав акционеров АвтоВАЗа должен войти уже второй иностранный участник (Nissan), а общая доля альянса в заводе — вырасти до 35%. Довести эту долю до контрольной планируется в течение года-полутора.

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 157

Комментарии

  • Данную инвестицию со стороны Nissan, несмотря на ее размер (речь идет о покупке 10% акций), нельзя отнести к портфельной. Nissan входит в альянс с Renault, которому уже принадлежит 25% акций «АвтоВАЗа». То есть, приобретая акции, иностранные инвесторы увеличивают свою экономическую власть в компании, приобретают все больше рычагов влияния на деятельность отечественного автозавода.

    Российский автором движется в тенденции с общемировым. Поэтому если мировая экономика продолжит восстановление, в первую очередь за счет Китая, то спрос на автомобили будет расти. Особенно это актуально для еще не полностью насыщенных развивающихся рынков. То есть потенциальный спрос остается, и он еще далек от удовлетворения. По циклической цепочке увеличение производства автомобилей повлечет за собой повышение заказов на продукцию, поставляемую российскими сталепрокатчиками.

    Кстати, рост спроса на автомобили является верным показателем тренда на восстановление мировой экономики. Альянсы и различные сделки слияния и поглощения в мировом автопроме являются обыденной практикой в условиях глобальной экономики. Самое главное здесь – это положительный эффект от такого сотрудничества. Ключевым будет именно предоставление доступа к новым технологиям, который может оказать «АвтоВАЗу» альянс Nissan-Renault. Как раз этого российскому автопрому явно не хватает. Акции в обмен на технологии – это неплохой способ повысить конкуренцию продукции отечественного производителя.

    • 0
    • Станислав Дмитриев, управляющий активами ИК «Пингвин Капитал»
    • 24 ноября 2010 г.   11:35
    • ответить
  • На мой взгляд, российские сталепрокатчики, скорее всего, выиграют, если «АвтоВАЗ» перейдет в руки альянса Renault-Nissan. Считаю, что смена акционеров позитивно скажется на автопроизводителе, что позволит внести коррективы в ассортимент выпускаемой продукции.

    На мой взгляд, объем производства только возрастет, причем автомобили могут стать более технологичными, поскольку «АвтоВАЗ» фактически станет частью альянса Renault-Nissan, получив доступ к иностранным технологиям. Соответственно, доля автомобилей «АвтоВАЗа» может вырасти на российском рынке.

    Таким образом, я позитивно оцениваю увеличение доли альянса Renault-Nissan до контрольной, поскольку это позволит не только повысить спрос на производимую продукцию отечественных сталепрокатчиков, но и повысить технологичность российского автопрома.

    • 0
    • Наталья Лесина, аналитик ГК "АЛОР"
    • 24 ноября 2010 г.   13:15
    • ответить

Все комментарии (2)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter