Русская сталь , Транспорт | 02 ноября 2010 г. | 01:46

НП «Русская Сталь» - о реформе на железнодорожном транспорте

НП «Русская Сталь» направило отраслевую позицию по вопросу «О ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте» Министру транспорта Российской Федерации И. Левитину.

На третьем этапе структурной реформы железнодорожного транспорта в целях развития конкуренции проведены мероприятия по передаче инвентарного парка грузовых вагонов дочерним обществам ОАО «Российские железные дороги», что привело к следующим последствиям.

Услуги перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования перестали быть публичными. Заявки на железнодорожную перевозку по форме ГУ-12, подаваемые грузовладельцами в установленном порядке в ОАО «Российские железные дороги», не удовлетворяются по причине отсутствия вагонного парка у перевозчика.

Стоимость перевозки в вагонах ОАО «Первая грузовая компания» и других операторов железнодорожного подвижного состава с учетом «дерегулированной» вагонной составляющей и необходимости оплаты возрастающего порожнего пробега, возникающего по причине снижения эффективности управления вагонным парком, в последние три месяца превышает Прейскурант 10-01 и в некоторых случаях достигает 120 %. Наиболее уязвимым является прямое и непрямое международное сообщение через пограничные передаточные станции Российской Федерации.

Не выполняются решения ФАС России в отношении «РЖД», ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК» (№АГ/2362 от 07.02.2008 и №АГ/3155 от 20.09.2010г.) как группы лиц, занимающей доминирующее положение по большинству видов услуг на железнодорожном транспорте с долей более 50%, об обязательности оказания услуг по ценам, обеспечивающим расходы грузовладельцев не выше установленных Прейскурантом 10-01, а в случаях отсутствия необходимого подвижного состава у перевозчика, использовать для осуществления перевозки вагоны дочерних структур.

Сложившаяся ситуация на железнодорожном транспорте привела к тому, что промышленные предприятия сегодня не имеют возможности своевременно выполнять контрактные обязательства, корректируют объемы производства в сторону уменьшения из-за высоких тарифов по ряду направлений, теряют клиентов и потенциальные возможности реализации, не могут спланировать производственные затраты из-за непрогнозируемой стоимости завоза сырья и вывоза продукции. При этом свои инвестиционные ресурсы предприятия вынуждены направлять не на модернизацию основных производственных фондов, а на приобретение подвижного состава, что, в конечном счете, также не решает проблемы оптимизации транспортных рисков.

В целях минимизации негативных последствий структурной реформы на железнодорожном транспорте Некоммерческое Партнерство «Консорциум «Русская сталь» предлагает:

1. Актом Правительства подтвердить правомочность и незыблемость норм статьи 11 Федерального закона № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом (Приказ МПС РФ от 16.06.2003 № 21), а также законность требований ФАС России (№АГ/2362 от 07.02.2008 и №АГ/3155 от 20.09.2010г.) в части установления обязанностей Перевозчика принимать заявки на перевозку железнодорожным транспортом и оказывать услуги перевозки в парке перевозчика, а в случае его недостаточности, в парке своих дочерних структур по ценам, обеспечивающим расходы грузовладельцев не выше установленных Прейскурантом 10-01.

2. Сформировать административные и финансовые условия для ликвидации дефицита подвижного состава всех видов, в том числе универсальных вагонов и магистральных локомотивов, посредством упрощения сертификационных процедур на новый подвижной состав, разработки и реализации государственных программ стимулирования производства подвижного состава, отмены импортных пошлин на ввоз подвижного состава и комплектующих к нему.

3. Осуществить реформу тарифной системы посредством введения вместо существующей системы фиксированного тарифа (Прейскурант 10-01), предельных уровней (верхнего и нижнего) тарифа (как это предусмотрено п. 17 постановления Правительства Российской Федерации № 643 от 05 августа 2009 г.) с выделением инфраструктурной и локомотивной составляющих (как это предусмотрено п. 12 постановления Правительства Российской Федерации № 643 от 05 августа 2009 г.). Исключить из тарифной системы на грузовые перевозки рецидивы перекрестного субсидирования.

4. Разработать и утвердить Правила недискриминационного доступа к услугам по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для всех пользователей в т.ч. для перевозчиков и операторов подвижного состава, включая хозяйствующих субъектов - резидентов стран-участниц Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).

5. Ускорить создание публичной информационной интерактивной торговой площадки спроса и предложений в сфере грузовых перевозок железнодорожным транспортом, интегрированной с системой планирования перевозок (ЦФТО).

6. Незамедлительно завершить проработку и согласование вопросов организации перевозочного процесса с использованием приватного парка вагонов в международном прямом железнодорожном грузовом сообщении (юридические, технологические, тарифные аспекты).

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 330

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter