Автопром , Металлургия РФ | 12 августа 2010 г. | 11:32

Автопроизводители рассчитывают договориться о снижении цен на металл

Отечественные автопроизводители собираются воспользоваться коррекцией цен на сталь для пересмотра соглашений с металлургами. Эксперты полагают, что существенного снижения цен автозаводам ожидать не стоит. Повышение цены на металлопрокат в мае этого года вызвало недовольство со стороны крупнейших российских автопроизводителей. В среднем металл подорожал для автозаводов на 22%. Тогда гендиректор Кам­АЗа Сергей Когогин говорил, что данное повышение на металлопрокат «убило» все усилия компании по сокращению затрат. «Повышение цены на металл — это более 1 млрд руб. дополнительных затрат», — сетовал глава КамАЗа.

Сейчас автопроизводители рассчитывают на уступки со стороны металлургов, по­скольку летом конъюнктура на рынке металлов изменилась. В недавнем интервью РБК daily Сергей Когогин отметил, что переговоры с металлургами продолжаются и автозавод предлагает им ориентироваться на тенденции мирового рынка. «Во втором полугодии ситуация должна измениться, так как металлурги согласны с тем, что нужно снижать цены, но с сентября», — заявил г-н Когогин.

Помимо КамАЗа переговоры с металлургами намерены возобновить и другие крупнейшие автопроизводители. Так, в группе ГАЗ отметили, что в ближайшие дни начнутся переговоры с металлургами о ценах на четвертый квартал. «Но поскольку переговоры только начинаются, мы не можем пока говорить, о каком снижении будет идти речь», — отметили в пресс-службе компании. На АвтоВАЗе тоже подтверждают, что переговоры возобновятся, однако от каких-либо других комментариев отказываются. И только в Sollers отметили, что пока переговоры с металлургами компания не ведет.

Факт переговоров с автопроизводителями пока подтвердили только в «Мечеле», который не входит в число ключевых поставщиков для автопрома. «Северсталь» поспешила напомнить, что договоры с российскими автозаводами заключены до конца года. На Магнитке от комментариев отказались, а в НЛМК отметили, что у них сейчас нет соглашений с крупнейшими российскими предприятиями автопрома, предусматривающих значительные объемы поставок металлопроката и согласованных условий по изменению цен. С предложениями о таких соглашениях к НЛМК автопроизводители в последнее время не обращались.

Максим Матвеев из ING Bank уверен, что у автомобилестроителей есть хороший аргумент для пересмотра цен, ведь если в мае горячекатаный лист стоил 700 долл. за тонну, то сейчас цены упали до 570—580 долл. С ним соглашается и Дмитрий Смолин из «Уралсиба», однако, по его оценкам, автозаводам вряд ли удастся добиться снижения цен более чем на 5—10%. При этом Максим Матвеев отмечает, что в четвертом квартале цены на сталь могут вновь пойти вверх.

Источник: РБК daily
Просмотров: 93

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter