Алюминий , РЖД , Транспорт | 01 апреля 2010 г. | 13:08

КУМЗ станет поставщиком вагоностроителей

Совместный выпуск алюминиевого закрытого вагона-зерновоза объемом 116 м3 намерены освоить в этом году чебоксарские предприятия Сеспель и Промтрактор-Вагон (концерн Тракторные Заводы).

Алюминий в мире применяется в производстве подвижного состава железнодорожного транспорта: вагонов метро, трамваев, пассажирских вагонов, электричек, высокоскоростных поездов, грузовых вагонов, платформ. Применение алюминия снижает вибрацию и шумы, массу конструкции, увеличивает срок службы вагона.

Цистерна грузового вагона чувашских предприятий будет изготовлена из алюминиевого сплава, большая часть сварных соединений (до 90%) будут выполняться технологией сварки трением с перемешиванием. Уже налажено производство широких экструдированных профилей на Каменск-Уральском металлургическом заводе специально для изготовления подвижного железнодорожного состава. Конструкция будет изготовлена из соединенных между собой экструдированных блоков, что улучшает ее прочность, простоту и технологию сборки готового изделия, благодаря использованию экструдированных деталей сложной формы.

Вагон хопперного типа с алюминиевым кузовом в реальности пока отсутствуют. Однако Сеспель имеет опыт изготовления из алюминия полуприцепов-цистерн для перевозки сыпучих грузов, полуприцепов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, прицепов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов для установки на автомобильное шасси. Грузовые вагоны еще предстоит воплотить в промышленную модель алюминиевого вагона хопперного типа. По словам конструкторов, опытный образец будет готов летом.

По стоимости вагон будет дороже обычного. Только алюминиевая цистерна будет стоить около 1,6 млн. руб. Но характеристики будут принципиально иными. Планируется, что заказчикам таких вагонов-хопперов выступит компания Русагротранс для перевозки зерновых.

Кроме того, как рассказал старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, параллельно сейчас разрабатывается второй алюминиевый вагон следующего поколения, где учтены все ошибки предыдущего проекта. РЖД самостоятельно не в силах вытянуть НИОКР, поэтому проект осуществляется совместно с компанией Алюминиевые продукты и заинтересованными операторами. А их заинтересованность понятна: вагон алюминиевой конструкции весит на 8 тонн меньше обычного, то есть в него можно загрузить на 8 тонн больше. И дело не только в алюминии — конструкция принципиально новая, тележка с повышенной нагрузкой, что в совокупности обеспечивает безремонтный пробег свыше 1 млн км.

А совсем скоро, через три месяца появится другой алюминиевый вагон, - совместный продукт РЖД и компании Татравагонка (Словакия). О других новых проектах в транспортном машиностроении (по итогам форума поставщиков железнодорожной техники) читайте материал "Русская колея" в апрельском выпуске журнала Металлоснабжение и сбыт.

Проблемы и перспективы применения алюминия в транспортном машиностроении будут обсуждаться на 2-й Международной конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства», которую 26 мая проведет журнал «Металлоснабжение и сбыт».

Подать заявку на участие в конференции

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 334

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter