Трубы | 19 февраля 2009 г. | 15:16

ФРТП разработал комплекс мер по стабилизации положения российской трубной отрасли в 2009-2011 гг.

В ходе online конференции «Сталь и трубы: производство и рынок, кризис и перспективы» представители Фонда развития трубной промышленности озвучили и передали редакции журнала Металлоснабжение и сбыт комплекс мер по стабилизации положения российской трубной отрасли в 2009-2011 гг. Стабилизационные меры, скажем прямо, всеобъемлющи.

1. Меры по поддержанию спроса на российском трубном рынке

1.1.

Направить директивы Правительства Российской Федерации представителям государства в органах управления:

- ОАО «Газпром» обеспечить ежегодную закупку российских труб большого диаметра на тендерной основе в объеме 1000 тыс. тонн, а также организовать проведение тендеров на поставку 830 тыс. тонн ТБД для второй очереди проекта Nord Stream среди российских производителей;

- ОАО «Транснефть» обеспечить ежегодную закупку российских труб большого диаметра на тендерной основе. При проведении тендеров на закупку труб OCTG для обустройства нефтяных месторождений отдавать приоритет российским производителям. Закупать трубы для второй очереди ВСТО только у российских производителей труб большого диаметра;

- ОАО «Газпромнефть» обеспечить ежегодную закупку российских труб большого диаметра на тендерной основе. При проведении тендеров на закупку труб OCTG для обустройства нефтяных месторождений отдавать приоритет российским производителям;

- ОАО «Роснефть» обеспечить ежегодную закупку ТБД на тендерной основе. Отдавать приоритет российским производителям при закупках труб OCTG для обустройства месторождений.

1.2.

Правительству Российской Федерации настоятельно рекомендовать частным компаниям (Лукойл, ТНК-ВР, Сургутнефтегаз и др.) при закупках труб OCTG для обустройства нефтяных месторождений отдавать приоритет российским производителям.

1.3.

Обеспечить реализацию важнейших инфраструктурных проектов, в том числе ВСТО, БТС-2, II очередь Nord Stream в ранее установленные сроки.

1.4

Обеспечить приоритетные закупки отечественных труб в рамках госпрограмм «Доступное жилье», программ газификации села и обновления фондов ЖКХ.

1.5

Создать государственный страховой фонд и организовать ежегодную закупку российских труб в объеме не менее 200 тыс. тонн.

1.6.

Наложить запрет на закупки труб за рубежом для оборонного заказа и атомной промышленности.

1.7.

Разработать механизм государственного финансирования создания консигнационных складов суммарной мощностью до 20% от объема производства труб в России.

2. Меры по защите российского рынка трубной продукции

2.1.

Денонсировать Соглашение о предоставлении квоты на поставки труб предприятиями группы Интерпайп.

2.2.

Ускорить принятие решения Правительства по введению защитных мер от возросшего импорта нержавеющих труб в Россию.

2.3.

Минпромторгу России в ускоренном порядке провести антидемпинговое расследование в отношении шарикоподшипниковых труб происхождением из Китая.

2.4.

Правительству Российской Федерации распространить действие 8% защитной пошлины на ТБД, происхождением из Китая.

2.5.

ФТС России ужесточить процедуры таможенной очистки импортируемых труб, обратив особое внимание на соответствие документов декларируемому товару в случаях оформления его по пониженным ставкам импортных таможенных пошлин.

3. Тарифные и нетарифные меры защиты российского трубного рынка

3.1.

Исключить дифференциацию таможенных пошлин на трубы (коды ТН ВЭД 7303, 7304, 7305, 7306) и ввести единый импортный тариф в размере 20%.

3.2.

Установить повышенные профили риска на всю трубную продукцию.

3.3.

Максимально сократить количество таможенных переходов, производящих таможенную очистку импортируемых труб. Обеспечить эти переходы аппаратурой для проведения радиологического и фитосанитарного контроля.

3.4.

Правительству Российской Федерации обнулить импортную пошлину на лом черных металлов.

3.5.

Предложить китайской стороне на межправительственном уровне принять добровольные самоограничения по поставкам труб в Россию.

4.Меры по стабилизации финансового положения российских компаний

4.1.

Рефинансировать за счет средств российских банков краткосрочные (до 12 месяцев) кредиты трубных компаний (в объеме до 6 млрд. долл. США).

4.2.

Увеличить размер субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, полученным трубными компаниями в российских банках, до 100% от ставки рефинансирования ЦБ.

4.3.

Компенсировать процентные ставки по кредитам, направляемым на инвестиционные программы.

Увеличить норму амортизационной премии трубным компаниям за ввод новых мощностей с 10% до 30%.

4.4.

Погасить дебиторскую задолженность потребителей трубной продукции, прежде всего ОАО «Газпром» (свыше 20 млрд. руб.), перед производителями труб.

4.5.

Погасить просроченную задолженность по НДС, начисленному на экспортированную трубную продукцию в объеме не менее 1,5 млрд. руб.

4.6.

Ввести уведомительный характер и законодательно сократить сроки возврата экспортного НДС предприятиям-экспортерам до одного месяца.

4.7.

Отменить авансовые платежи по налогу на прибыль предприятий.

4.8.

Установить жесткую привязку к ставке рефинансирования ЦБ предельного уровня процентных ставок кредитов, выдаваемых банками реальному сектору из средств, выделенных ЦБ

4.9.

Ввести ежедневную отчетность банков по кредитам (с указанием процентных ставок, объемов, сроков и региона размещения предприятия), выдаваемых из средств Правительства, выделенных на стабилизацию финансово-экономического положения отраслей.

4.10

Наложить на три года мораторий на принятие законов, ухудшающих финансовое положение предприятий, в частности, по введению новой ставки ЕСН.

4.11

Отсрочить уплату налога на прибыль предприятий за 2008 год с апреля 2009 г. до апреля 2010 г.

5. Меры по защите интересов российских компаний в третьих странах

5.1.

Поставить на межгосударственном и межправительственном уровне вопрос о поставках российскими трубными компаниями ТБД для Nord Stream пропорционально долям участия национальных компаний в проекте (51% ОАО «Газпром»).

5.2.

Инициировать на правительственном уровне обращение в КЕС о срочном пересмотре дискриминационных импортных пошлин, применяемых ЕС в отношении российских производителей бесшовных труб.

6. Меры по восстановлению единого

транспортно-экономического пространства страны

6.1.

Ввести пониженные ж/д тарифы, выравнивающие конкурентные условия при реализации крупных трубопроводных проектов в Восточной Сибири и Дальнем Востоке для российских, японских и китайских производителей труб.

6.2.

Повысить транзитные тарифы на перевозку импортных труб ж/д транспортом по таможенной территории России до уровня экспортных ж/д тарифов, действующих в отношении российских трубных компаний.

6.3.

Уравнять ж/д тарифы, действующие на территории третьих стран и ж/д тарифы для российских трубных компаний для выравнивания конкурентных условий при перевозке российских труб, поставляемых для Nord Stream.

7. Меры в области совершенствования законодательства

7.1.

Внести изменения в федеральный закон № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части предоставления приоритета закупок продукции российских производителей.

7.2.

Распространить действие федерального закона № 94-ФЗ на государственные корпорации и акционерные общества с государственным участием.

7.3.

Перевести лом черных металлов в категорию стратегического сырья, внеся соответствующие изменения в статью 13.1 федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

7.4.

Минпромторгу России в срочном порядке внести изменения в закон №165 «О проведении расследований при возросшем импорте товаров», установив срок введения предварительных мер не позднее 20 дней после начала расследования, а также упростить процедуры проведения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований.

7.6.

Ввести в действующее антимонопольное законодательство нормы, препятствующие крупным компаниям устанавливать монопольно низкие цены в отношении продукции, поставляемой более мелкими предприятиями.

8. Организационные меры

8.1.

Обеспечить государственное финансирование НИОКР и разработки стандартов.

8.2.

Поручить ФТС России обеспечивать Минпромторг России таможенной статистикой по трубной тематике в полном объеме в режиме реального времени.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 825

Комментарии

  • Дмитрий Кропивницкийwww.Kropivnitsky.ruПрофессиональный маркетинг Легких Металлических Конструкций (ЛМК) с 1995 годаSteelbuildingS.ru Больше ЛМК в России

    • 0
    • Дмитрий Кропивницкий, SteelbuildingS.ru
    • 20 февраля 2009 г.   14:05
    • ответить

Все комментарии (0)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter