машиностроение | 01 ноября 2008 г. | 16:30

Антикризисный план Чемезова направлен Путину

Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор ГК Ростехнологии Сергей Чемезов в письме на имя премьера Владимира Путина изложил меры, направленные на защиту промышленного сектора экономики в условиях мирового финансового кризиса.

1. Государственная поддержка платежеспособного спроса на продукцию отечественной обрабатывающей промышленности:

1.1 Выделение государственного финансирования на цели реализации проектов по созданию транспортной инфраструктуры (автодорог, железных дорог, трубопроводного транспорта), промышленному, коммерческому и жилищному строительству для создания платежеспособного спроса на продукцию обрабатывающей промышленности, машиностроительной отрасли и рынка строительных услуг.

1.2 Пересмотр существующих контрактных условий при обеспечении государственного и оборонного заказа (в т.ч. увеличение авансирования до 70-80%).

1.3 Отмена залогов при проведении тендера на получение государственного заказа для облегчения участия предприятий, без необходимости привлечения банковских гарантий:

- внесение изменений в ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ с целью исключения требований по обеспечению обязательств при размещении контракта;

- по государственным контрактам, заключенным до 1 января 2009 г., но подлежащим исполнению в 2009 г. и далее, обеспечение обязательств в виде залога необходимо вернуть предприятиям, в случае выдачи банковских гарантий, проценты по банковским гарантиям возместить предприятиям в цене продукции.

1.4 Возмещение (либо частичное дотирование) из федерального бюджета затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, для финансирования исполнения обязательств по государственным закупкам и финансирования инвестиционных программ технического перевооружения российских предприятий.

1.5 Проведение дополнительной эмиссии акций стратегических предприятий с последующим выкупом государством или уполномоченными банками с резервированием в бюджете соответствующих финансовых средств.

1.6 Поддержка рефинансирования ранее взятых кредитов и погашения внешней задолженности наиболее значимых компаний реального сектора.

1.7 Предоставление правительствам и компаниям зарубежных стран «связанных кредитов» на закупку продукции машиностроения российского производства, при использовании межгосударственных механизмов минимизации рисков неплатежей (госгарантии, встречные поставки и т.д.), прежде всего для стран Азии, Африки и Латинской Америки.

2. Восстановление кредитно-финансовой функции банковской системы:

2.1 Выделение государственных средств для государственных лизинговых компаний (ВТБ-лизинг, ВЭБ-лизинг, РГ-лизинг и др.) для закупки отечественной машиностроительной продукции под реализацию поддерживаемых государством инвестиционных проектов и программ в области промышленного и территориального развития.

2.2 Утверждение методики оценки для целей определения банками залоговой стоимости акций, при предоставлении кредитного обеспечения (залогов) в пределах стоимости не ниже балансовой стоимости чистых активов, а также расширение ломбардного списка Центрального Банка Российской Федерации.

2.3 Выделение уполномоченными государством банками целевых кредитов, рефинансируемых Центральным банком Российской Федерации, по льготным ставкам (не более 8% в год), на финансирование инвестиционных и производственных проектов машиностроительным компаниям России.

2.4 Предоставление государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки кредитования предприятий, обеспечивающих выполнение работ для государственных нужд.

3. Защита российского рынка промышленной продукции с целью увеличения объемов продажи товаров отечественного производства на внутреннем рынке:

3.1 Повышение ставок импортных пошлин до 30-40% и выше по основным видам конечной продукции машиностроения (машины и оборудование).

3.2 Распространение действия постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. № 166 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» на продукцию основных системообразующих отраслей машиностроительного комплекса России, имея в виду:

- производство конечного продукта (машина, агрегат, технологическое оборудование), организуемое на территории России после 1 января 2009 г., должно быть локализовано не менее чем на 75% (по стоимости) в срок не более чем 5 лет с момента заключения соответствующего Соглашения;

- ключевые комплектующие изделия и материалы в соответствии с утвержденным Минпромторговли России перечнем для каждого проекта и определяющие основные технико-экономические показатели, а также потребительские свойства соответствующей продукции, должны быть произведены на территории России;

- система послегарантийного технического обслуживания должна быть создана в России с обучением и подготовкой российского сервисного персонала.

3.3 Повышение контроля и упорядочение процесса сертификации импортной машиностроительной продукции на соответствие требованиям безопасности, техническим регламентам и стандартам, действующим в Российской Федерации, в том числе ужесточение контроля над работой сертификационных органов и введение ответственности, вплоть до уголовной, за нарушения, связанные с необоснованными выдачами сертификатов соответствия и недобросовестным проведением экспертиз.

Союз машиностроителей России выразил также готовность совместно с федеральными органами исполнительной власти принять участие в выработке и реализации мер, направленных на защиту экономики России от последствий мирового финансового кризиса.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 319

Комментарии

  • Получив по большой дружбе целый кусок российской промышленности СВЧ может только одно - сесть на шею российскому бюджету... а кризис - хороший повод доить этот самый бюджет.

  • По пунктам:

    1.1 пункт правильный

    1.2 пункт правильный

    1.3 пункт спорный

    1.4 пункт более чем спорный

    1.5 полная профанация, это сформулированное условие выкачивания госресурсов под ранее хапнутое имущество

    1.6 пункт спорный, надо рассматривать конкретные случаи и принимать адресные решения

    это бред, так как названы регионы куда давать госресурсы просто «в трубу», это по сути поддержка непрофессиональной деятельности РОЭ, наелись с советских времен политическими кредитами, кстати которые сегодня в убыток государству бадяжет РОЭ (это Алжир, Ливия и т.д.)

    2.1 нужна конкретика, в противном случае выделенные ресурсы банально разворуют…

    2.2 вопрос спорный

    2.3 мера правильная но необходимо создание механизма отбора программ

    2.4 мера правильная, но нужны механизмы контроля

    3.1 мера правильная

    3.2 мера правильная

    3.3 мера правильная, но есть опасения, что без надлежащего контроля это превратиться в отбор мзды со страждущих…

Все комментарии (0)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter