Корпоративные коммуникации | 23 ноября 2007 г. | 01:53

Коммуникационный аудит позволяет "держать руку на пульсе" репутации компании

Вячеслав Степанов, начальник отдела по связям с общественностью Самарского металлургического завода, руководитель проекта «Металлург Alcoa Россия», во время 5-й конференции «Корпоративные СМИ металлургии России и стран СНГ – 2007» рассказал о коммуникационном аудите внутренних и внешних информационных потоков. На Самарском металлургическом заводе коммуникациями занимается отдел по связям с общественностью. Он объединяет функции пресс-службы, отдела внутренних коммуникаций и структуры, работающей с государственными органами и общественными организациями. Но независимо от названий и структуры, одна из главных целей, к ко-торой стремятся отделы коммуникаций – наиболее полная информированность целевой аудитории, с которой они работают.

На Самарском металлургическом заводе до прихода компании Алкоа был накоплен определенный опыт работы пресс-службы, были отлажены инструменты информирования персонала. Но с приходом новой компании, с привнесением новых корпоративных ценностей появилась естественная необходимость проверить эффективность работы имеющихся инструментов. Самое простое и, наверное, самое эффективное средство для этого - коммуникационный аудит или, другими словами, социологический опрос.

Специалистами отдела была подготовлена анкета с целью узнать мнение работников о происходящих на заводе изменениях, о существующих способах информирования, выявить предпочтительные для работников источники информации и те источники, из которых информация преимущественно получается на данный момент.

При проведении опроса, выборка составила 7,2% от общей численности персонала. 68% опрошенных имеют стаж работы на заводе более 10 лет. Ответы на вопросы во время первого аудита помогли понять степень информированности персонала, осознание персоналом эффективности проводимых на заводе преобразований, наметить основную тематику при проведении информационных мероприятий, понять эффективность используемых инструментов.

Результаты второго аудита (проводится один раз в год) позволили оценить эффективность работы отдела. Помимо оценки эффективности работы и действенности имеющихся в распоряжении отдела инструментов, проведенный опрос позволил выявить и ряд дополнительных факторов, очень важных для коммуникаций. В частности это касается степени доверия работников к непосредственным руководителям, степень влияния профсоюзной орга-низации, уровень желания участвовать в происходящих изменениях и пр. Данные факторы напрямую не связаны с формами, методами и результатами работы отдела по свя-зям с общественностью, но, тем не менее, они помогают руководству предприятия осознавать происходящие в коллективе процессы.

Одной из целей аудита было и остается измерение отношений работников предприятий к корпоративному изданию. За прошедший год, с тех пор, как газета «Металлург Alcoa Россия» уверенно вошла в информационное пространство заводов, количество ее читателей возросло. Газета «поправилась», «скрепилась». В ней появились новые рубрики, наметились новые направления развития издания.

Отдел проводит мониторинг средств массовой информации. На основе мониторинга составляется обзор, являющийся одним из инструментов внутренних коммуникаций и делается анализ публикаций о заводе и компании в целом. Проводимая работа позволяет нам «держать руку на пульсе» внешнего информационного поля и при необходимости вносить кор-ректировку в свои действия. Исользуя коммуникационный аудит в своей работе, отдел по связям с общественностью Самарского металлургического завода имеет возможность не только проводить самооценку результатов своей деятельности, но и вносить коррективы для повышения ее эффективности как на внутреннем, так и на внешнем информационном пространстве.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 636

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter