Порты | 14 ноября 2023 г. | 13:43

ММТП в ДНР готовят к ледокольным проводкам флота

ММТП в ДНР готовят к ледокольным проводкам флота

Служба портового флота (СПФ) Мариупольского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Азовского моря» начала процесс подготовки Мариупольского морского торгового порта (ММТП, г.Мариуполь, Донецкая Народная Республика) к периоду ледокольной проводки судов 2023-2024 гг. В частности, ее специалисты провели дополнительную проверку готовности ледокола «Капитан Белоусов» и буксиров ледового класса «Капитан Маркин» и «Капитан Меркулов» к работе в условиях осенне-зимнего периода, – сообщает пресс-служба Правительства ДНР.

«Работа СПФ в этот период предполагает повышенное внимание судовладельцев, экипажей и капитанов судов к эффективности действия системы управления безопасностью. Так, им необходимо учитывать и низкие температуры, и штормовые ветра переменных направлений, и особенности азовской гидрологии в это время, и многие другие факторы», – цитирует пресс-служба начальника СПФ Мариупольского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря» Виктора Калинина.

Наряду с этим пресс-служба сообщает, что на сегодня ММТП перевалил уже примерно 128 тыс. т различных видов грузов.

Напомним, что ММТП ранее входил в число пяти крупнейших морских портов Украины. Предприятие специализируется на работе с навалочными, насыпными, генеральными, тяжеловесными, негабаритными, наливными и другими грузами, а также с контейнерами. Порт оснащен ледоколом и ледокольными буксирами, что позволяет осуществлять производственную деятельность вне зависимости от зимних погодных условий. В настоящее время общая пропускная способность ММТП составляет 3,4 млн т грузов в год. Порт располагает 18 грузовыми причалами, 14 из которых могут быть использованы. Это универсальные причалы, то есть – на них может осуществляться перевалка любых видов грузов.

К концу марта 2023 г. в ММТП были подготовлены к работе несколько причалов и 41 погрузочный кран, а также – восстановлены энергоснабжение и железнодорожная инфраструктура. К началу августа 2023 г. к работе были подготовлены уже все 18 грузовых причалов, при этом для перевалки грузов были задействованы 5 из них, а погрузку с причала №?2 стали производить двумя способами – портальным краном и погрузочной машиной Брекстон, что позволило увеличить объемы отгружаемой продукции в 2 раза.

К середине августа в порту были восстановлены примерно 60% техники, и его специалисты приступили к ремонту технически пригодных автопогрузчиков, бульдозеров, тягачей и другого оснащения. К концу августа были восстановлены 2 зерновых лотка, необходимых для повышения скорости и качества перевалки грузов, а также изготовлены 80 металлических строп для грузоподъемных балок, используемых при перегрузке арматуры, стройматериалов и железобетонных изделий. К этому же времени был восстановлен ленточный конвейер для погрузки зерна, благодаря которому объем перегрузки данного вида продукции возрос на 300 т в час. В начале сентября 2023 г. сотрудники ММТП приступили к восстановлению локомотивного парка и ремонту основных узлов и механизмов. В октябре 2023 г. в порту были начаты ремонтные дноуглубительные работы на подходном канале Угольной гавани для прохода крупнотоннажных судов. В это же время в ММТП начался процесс подготовки к восстановлению Системы управления движением судов (СУДС) и Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), обеспечивающих безопасность мореплавания. Согласно планам, их реконструкция будет завершена в 2025 г.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 30

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter