Порты | 17 октября 2023 г. | 06:01

Росморречфлот реконструирует инфраструктуру ММТП и БМТП

Росморречфлот реконструирует инфраструктуру ММТП и БМТП

В 2023-2024 гг. Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) проведет ремонтно-восстановительные работы на ряде административных и производственных зданий Мариупольского и Бердянского морских торговых портов (ММТП, г.Мариуполь, Донецкая Народная Республика; БМТП, г.Бердянск, Запорожская область), перечень которых уже определен, – сообщает пресс-служба Правительства ДНР со ссылкой на Министерство транспорта Республики.

«В октябре 2023 г. был заключен договор с уполномоченным подрядчиком на капитальный ремонт в ММТП 10 объектов. В частности – сооружений навигационно-коммуникационного и диспетчерского назначения, а также производственных и административных зданий соответствующих служб и подразделений. В соответствии с разработанной проектно-сметной документацией будут выполнены работы по ремонту кровель, фундаментов, перекрытий, фасадов и наружных стен, замене оконных и дверных блоков, внутренней отделке, ремонту сетей и оборудования систем водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, связи, кондиционирования и пожарной безопасности», – цитирует пресс-служба Минтранс.

Напомним, что ММТП ранее входил в число пяти крупнейших морских портов Украины. Предприятие специализируется на работе с навалочными, насыпными, генеральными, тяжеловесными, негабаритными, наливными и другими грузами, а также с контейнерами. Порт оснащен ледоколом и ледокольными буксирами, что позволяет осуществлять производственную деятельность вне зависимости от зимних погодных условий. В настоящее время общая пропускная способность ММТП составляет 3,4 млн т грузов в год. Порт располагает 18 грузовыми причалами, 14 из которых могут быть использованы. Это универсальные причалы, то есть – на них может осуществляться перевалка любых видов грузов.

К концу марта 2023 г. в ММТП были подготовлены к работе несколько причалов и 41 погрузочный кран, а также – восстановлены энергоснабжение и железнодорожная инфраструктура. К началу августа 2023 г. к работе были подготовлены уже все 18 грузовых причалов, при этом для перевалки грузов были задействованы 5 из них, а погрузку с причала №?2 стали производить двумя способами – портальным краном и погрузочной машиной Брекстон, что позволило увеличить объемы отгружаемой продукции в 2 раза.

К середине августа в порту были восстановлены примерно 60% техники, и его специалисты приступили к ремонту технически пригодных автопогрузчиков, бульдозеров, тягачей и другого оснащения. К концу августа были восстановлены 2 зерновых лотка, необходимых для повышения скорости и качества перевалки грузов, а также изготовлены 80 металлических строп для грузоподъемных балок, используемых при перегрузке арматуры, стройматериалов и железобетонных изделий. К этому же времени был восстановлен ленточный конвейер для погрузки зерна, благодаря которому объем перегрузки данного вида продукции возрос на 300 т в час. В начале сентября 2023 г. сотрудники ММТП приступили к восстановлению локомотивного парка и ремонту основных узлов и механизмов. В октябре 2023 г. в порту были начаты ремонтные дноуглубительные работы на подходном канале Угольной гавани для прохода крупнотоннажных судов. В это же время в ММТП начался процесс подготовки к восстановлению Системы управления движением судов (СУДС) и Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), обеспечивающих безопасность мореплавания. Согласно планам, их реконструкция будет завершена в 2025 г.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 26

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter