РЖД , Уралвагонзавод-Транс | 26 мая 2023 г. | 12:42

Итоги форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт»

Итоги форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт»

О том, какой видят ситуацию в отрасли участники прошедшего 25 мая форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт» рассказывает "РЖД-Партнер"

Как пишет издание, с начала 2023 года наблюдается заметное оживление вагоностроительной отрасли. Производство подвижного состава с января по апрель увеличилось на 28%, отметил начальник управления маркетинга и стратегического планирования «Уралвагонзавод-Транс» Станислав Золотарев.

В том числе выпуск полувагонов вырос на 39%, зерновозов – на 34%, минераловозов – на 25%, крытых вагонов – на 34%, нефтебензиновых цистерн – на 3%.
При этом происходит восстановление объемов производства инновационного парка. Если сравнивать выпуск в январе и апреле, то доля полувагонов с ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс в данном сегменте вагоностроения выросла с 37% до 82%, зерновозов – с 33% до 40%, минераловозов – с 14% до 57%.

Единственный род подвижного состава, который не получил положительной динамики – это фитинговые платформы, сказал С. Золотарев. В январе их произведено 916 ед., в апреле – 788 ед.

До 24 февраля 2022 года предполагалось, что закупки фитинговых платформ будут бить рекорды. Однако эти планы не состоялись: более активно закупались хопперы, цистерны, крытые вагоны.

В 2021 году выпущено 24 тыс. фитинговых платформ, в 2022-м – меньше, с учетом всех обстоятельств, свидетельствует директор по техническому развитию «ТрансКонтейнер» Сергей Гончаров. Тем не менее результат, считает он, не столь плох – произведено 12,5 тыс. ед.

«За I квартал 2023 года наблюдаем производство 2,7 тыс. Это примерно соответствует уровню производства прошлого года. В общем-то высокими темпами продолжается производство фитинговых платформ. Ставки на платформы сегодня не падают, и есть определенный прогноз на рост ставок. Подвижной состав, действительно, востребован», –сообщил С. Гончаров.

Тяжелый металл

Всего за 4 месяца в РФ построено 19,7 тыс. вагонов. Если темпы производства сохранятся, то по итогам 2023 года отечественными производителями будет поставлено на рынок свыше 58 тыс. ед. подвижного состава, говорит С. Золотарев. Это на 13,7% превысит прошлогодний показатель, оказавшийся худшим за последние 5 лет.

Согласно прогнозу ИПЕМ, в текущем году может быть произведено до 54 тыс. вагонов.

В то же время возникли факторы, которые могут помешать увеличению производства. Во II квартале 2023 года для вагоностроения резко поднялись цены на металл – на 15-20%, проинформировал представитель «УВЗ-Транса».

По данным НП «Объединение вагоностроителей», за последние месяцы транспортный металлопрокат подорожал на 15-19%, осевая заготовка и чугун передельный – на 12%, листовой прокат – на 4%, гнутый профиль – на 4%, листовой металлопрокат для цистерн – на 17%.

Неконтролируемый рост цен негативно отразится на конечной стоимости подвижного состава, которая сегодня и так высока, говорит исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.

В числе прочих рисков - невозможность организации плановых закупок сырья для производства грузовых вагонов, работа на пределе рентабельности.
По словам С. Золотарева, ситуация может привести к тому, что собственники будут больше вкладываться в ремонт существующего парка, чем в постройку нового.

По мнению Е. Семенова, на ситуацию должно отреагировать государство. Темпы увеличения цен на металлопрокат для грузовых вагонов и комплектующих заметно превысили уровень инфляции.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 109

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter